ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Понятие риска на рынке товаров и его типы и факторы
Конкурентная борьба на товарном рынке для его участников неизбежно связана с
угрозой потерпеть поражение или не достигнуть намеченных целей, что обусловливает
неизбежность
риска
как непременной компоненты коммерческой деятельности. Иногда
говорят, что предпринимателем является тот, кто вкладывает свой капитал и готов риск-
нуть им для достижения своих целей. Коммерческий риск заключается в опасности по-
нести прямые и косвенные потери и убытки, товарные или финансовые. Предприятие
рискует не добиться выполнения поставленных задач по продаже товаров и получению
прибыли, утратить или ослабить свои позиции на рынке и т.д. Риском является опас-
ность неудачи при выводе товара на новый или обновленный рынок, вероятность не
окупить свои инвестиции, выпустить на рынок товар, который не будет пользоваться
спросом и т.д.

Коммерческий риск — это вероятная опасность потерпеть поражение на
рынке (не продать товар, не получить запланированную прибыль, понести прямые
или косвенные убытки, быть вытесненным с рынка и т.д.)

Коммерческий риск — явление сложное, неразрывно связанное с рыночными про-
цессами, общей экономической конъюнктурой, социально-политической обстановкой и
даже психологией рыночных партнеров.
Для маркетингового исследования очень важным является сама возможность
оцен-
ки риска
, измерения его силы и последствий. Без оценки и анализа риска очень сложно, а
порой просто невозможно управлять предприятием в условиях рынка, прогнозировать
развитие рыночной ситуации. Риск обусловлен неопределенностью достижения желаемо-
го результата, когда действует множество факторов, в том числе и случайных. Следует
иметь в виду, что риск — категория вероятностная, стохастическая, не поддающаяся не-
посредственному измерению, но позволяющая получить косвенные оценки возможного и
допустимого риска. Следует учитывать, что в предпринимательской деятельности дейст-
вует большое количество факторов, которые не всегда поддаются направленному воздей-
ствию. В рыночном предпринимательстве часто не удается избежать риска. Дело в том,
что совершенно устранить риск, застраховать себя от возможного ущерба на 100% прак-
тически невозможно, но зато часто можно его предугадать, спрогнозировать. В конце
концов, у предпринимателя должно быть чутье, позволяющее иногда действовать на ин-
туитивном уровне.
У коммерсанта должен быть выбор: не рисковать, но удовольствоваться мень-
шей прибылью, или же в расчете на большую прибыль идти на риск. Важно лишь знать
степень допустимости риска, вероятности проиграть в рыночной борьбе. Задача марке-
тингового исследования — определить вероятность риска и измерить его интенсив-
ность, выделить факторы риска. Необходимо учитывать вероятный размер возможных
потерь на рынке; чем они ограниченней, тем сильнее разрешает себе рисковать пред-
приниматель.
В анализе рыночной конъюнктуры обычно выделяются два уровня риска:
допус-
тимый, неизбежный риск; чрезмерный, недопустимый риск.



Рис. 6.16. Два уровня риска

Изучение факторов риска должно быть направлено на выявление и объяснение
причин, которые привели к ситуации, связанной с появлением риска. К некоторым усло-
виям/факторам риска можно адаптироваться другие сами поддаются в известных пределах
маркетинговому воздействию. К числу важнейших факторов и условий риска можно от-
нести ситуацию, которая складывается на рынке в целом и на данном локальном рынке.
Благоприятные рыночные обстоятельства, при прочих равных условиях, снижает уровень
риска и, наоборот, неблагоприятная ситуация повышает уровень риска.
С ситуацией на рынке связано наличие или отсутствие конкурентов на рынке, та
доля рынка, которую они занимают, а следовательно и риск. Риск во многом зависит от
конкурентоспособности предприятия: наличия или отсутствия новых, привлекательных
для потребителей товаров, научно-технических разработок, от обеспеченности фирмы
сырьевыми, товарными, денежными, трудовыми и другими ресурсами. Сбалансирован-
ность спроса и предложения, уровень спроса и их тенденции изменения также являются
фактором риска. Важным фактором риска считается состояние портфеля заказов. Отсут-
ствие заказов влечет за собой появление финансовых проблем и для предприятия означает
рост степени риска.
Фактором риска может считаться наличие или отсутствие собственной или привле-
каемой маркетинговой и консалтинговой службы, обеспечивающей надежную информа-
цию и разработку эффективной рыночной стратегии, опытных и квалифицированных ди-
стрибьюторов, состояние собственной материально-технической базы.
Наконец, на уровне риска сказывается финансовая ситуация на рынке, себестои-
мость товара, а также уровень и устойчивость цен на товары, реализуемые фирмой. Сте-
пень риска зависит от кредитоспособности предприятия (от финансового положения,
обеспеченности оборотными средствами, возможности получения кредита и т.п.).

В конъюнктурном анализе выделяются различные виды рисков.
Риск продавца

обусловлен вероятностью изменения цен, сокращением емкости рынка, уходом покупате-
ля с рынка и т.п.;
риск покупателя
связан с инфляционными процессами рынка, появлени-
ем новых конкурентов и т.п. Риск торгового коммерсанта, заключающего сделку купли-
продажи, отличается от риска инвестора и предпринимателя, подготавливающего выпуск
нового товара. Риск предпринимателя может быть связан с невыполнением сторонами
своих договорных обязательств. Риски различаются и по форме своих опасностей: риск
полной или частичной потери вложенных средств, риск обанкротиться, быть вытеснен-
ным с рынка конкурентом, риск непризнания нового товара потребителем, риск потерять
кредит, инфляционные риски, риск забастовки и т.д. Предприниматель рискует потерять
материальные ценности, здания и сооружения в случае каких-либо стихийных бедствий.
Уровень риска может быть снижен страхованием рисков, которым занимаются
многие банки и страховые предприятия. Однако следует соизмерить затраты на страхова-
ние и вероятность риска (имеется в виду только риск коммерческой деятельности, а не
страхование материальных ценностей). Не трудно заметить, что многие риски связаны
между собой и взаимообусловлены; здесь действует принцип домино: одна опасность
влечет за собой другую.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Понятие риска на рынке товаров и его типы и факторы» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ
Інвестиційні можливості
ДИЗАЙН, ЙОГО ОБ’ЄКТИ ТА ПРОГРАМИ
Цифрові стільникові мережі
Аудит витрат на виробництво продукції рослинництва


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1081 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП