ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИХ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА
Важной задачей маркетингового исследования реактивности рынка является изуче-
ние факторов, оказывающих влияние на состояние и изменение объема и структуры рын-
ка. На рыночные процессы и явления воздействует целый комплекс факторов, к которым
относятся как социально-экономические, так и естественно-природные, а также организа-
ционно-правовые факторы.

Под фактором развития рынка понимается причина, которая находится в оп-
ределенной логической или статистико-математической связи с результатом ры-
ночной деятельности

Рынок чутко реагирует на внешние воздействия. Благоприятное влияние заставляет
рынок оживляться и расширяться, действие негативных сил приводит к сокращению де-
ловой активности, сжатию рынка, вплоть до коллапса. Особенно подвержены влияниям
такие рыночные категории, как спрос и предложение, т.е. основные элементы рыночного
механизма. В качестве их раздражителей, причин, обусловливающих их изменение, на
первый план выдвигаются цены и денежный доход потребителей. Причем, если предло-
жение детерминировано волей и интересами производителей/поставщиков, то спрос скла-
дывается как результат множества составляющих, имеющих вероятностный, стохастиче-
ский характер. Конечно, изменения и колебания предложения находят отражение в ком-
мерческих документах, контрактах, а изменения и колебания спроса проявляются непо-
средственно на рынке в форме тенденций в результате действия
закона больших чисел.

Рынок товаров — чрезвычайно гибкое явление, он чутко реагирует на различные
воздействия. К
детерминантам спроса
, т.е. факторам, влияющим на вектор и силу спроса,
в первую очередь, относятся
ценовые факторы
, включая и инфляционные ожидания по-
требителей, а также их ценовые потребительские предпочтения. Изменение взглядов и
вкусов потребителей может быть реакцией рынка на моду. Это очень влиятельный фак-
тор. Факторами спроса являются также технический прогресс, качество товара и его
оформление (дизайн), широта товарного ассортимента, определяющего возможность по-
купательского выбора, физический и моральный износ товаров, которые уже используют-
ся в домашнем хозяйстве.
Неценовые факторы
спроса включают как благоприятные, так
и неблагоприятные предпочтения потребителей, доходы потребителей, а также качество
товара, степень насыщенности рынка и т.д.


Рис. 5.7. Деление детерминантов спроса на ценовые и неценовые

Спрос на потребительском рынке зависит от целого комплекса факторов, которые
группируются по главным признакам (не считая случайных факторов). К ним следует от-
нести:

социально-демографические факторы
:
естественное движение населения (рождаемость, смертность);
численность и прирост населения, его половозрастную и социальную структуру;
территориальное расселение и некоторые миграционные процессы;
размер, состав и возраст семей;
урбанизацию, соотношение городского и сельского населения;
культурный уровень, национальный состав населения;

социально-экономические факторы
:


объем товарного предложения (производство, экспорт и импорт),
влияние темпов научно-технического прогресса на спрос и предложение;
денежные и другие доходы;
цены, цены на товары-субституты, инфляция;
занятость/безработица, профессиональный состав работников и др.);

географические факторы, плотность населения, природно-климатические
факторы и национальные особенности;

психологические и психографические факторы
: потребительские предпочте-
ния, образ жизни, влияние моды;



политические условия.

Чисто экономические факторы рыночной деятельности редко встречаются: как
правило, они переплетаются с социальными факторами, взаимодействуют с ними. Другое
дело, что может преобладать влияние экономических или, наоборот, социальных процес-
сов. К числу социально-экономических факторов рынка мы относим: факторы материаль-
ного производства, факторы доходов и ценовой фактор.
В основе формирования и функционирования товарного рынка лежат процессы ма-
териального производства, которые создают объективные предпосылки обмена продуктов
и услуг на деньги или другие товары. Товарное производство, а также импорт товаров яв-
ляются основным фактором возникновения и развития покупательского спроса и товарно-
го предложения, побудительной причиной купли-продажи товаров. Важнейшими факто-
рами товарного рынка выступают объем/количество, товаров перешедших из сферы про-
изводства в сферы обращения и потребления, их структура и ассортимент. К этому же
кругу факторов следует отнести качество товаров, поскольку именно на качественный со-
став рынка и его изменение сильнейшим образом реагируют как спрос, так и предложе-
ние, а также конкурентоспособность товара. С этими же явлениями связаны проявления
научно-технического прогресса, выступающие в современную эпоху как решающий фак-
тор развития рынка. Серьезная реакция рынка может последовать в результате изменения
ресурсного потенциала, как динамического (прирост/сокращение) производственного, так
и сезонного или цикличного поведения производства.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИХ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Способи передачі повідомлення
Выстрел на дне океана
Суть проблемних позичок та причини їх виникнення
Особливості банкрутства боржника, що ліквідується власником
Згортання інвестицій та зменшення витрат, які не належать до собі...


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 974 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП