ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИХ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА
Важной задачей маркетингового исследования реактивности рынка является изуче-
ние факторов, оказывающих влияние на состояние и изменение объема и структуры рын-
ка. На рыночные процессы и явления воздействует целый комплекс факторов, к которым
относятся как социально-экономические, так и естественно-природные, а также организа-
ционно-правовые факторы.

Под фактором развития рынка понимается причина, которая находится в оп-
ределенной логической или статистико-математической связи с результатом ры-
ночной деятельности

Рынок чутко реагирует на внешние воздействия. Благоприятное влияние заставляет
рынок оживляться и расширяться, действие негативных сил приводит к сокращению де-
ловой активности, сжатию рынка, вплоть до коллапса. Особенно подвержены влияниям
такие рыночные категории, как спрос и предложение, т.е. основные элементы рыночного
механизма. В качестве их раздражителей, причин, обусловливающих их изменение, на
первый план выдвигаются цены и денежный доход потребителей. Причем, если предло-
жение детерминировано волей и интересами производителей/поставщиков, то спрос скла-
дывается как результат множества составляющих, имеющих вероятностный, стохастиче-
ский характер. Конечно, изменения и колебания предложения находят отражение в ком-
мерческих документах, контрактах, а изменения и колебания спроса проявляются непо-
средственно на рынке в форме тенденций в результате действия
закона больших чисел.

Рынок товаров — чрезвычайно гибкое явление, он чутко реагирует на различные
воздействия. К
детерминантам спроса
, т.е. факторам, влияющим на вектор и силу спроса,
в первую очередь, относятся
ценовые факторы
, включая и инфляционные ожидания по-
требителей, а также их ценовые потребительские предпочтения. Изменение взглядов и
вкусов потребителей может быть реакцией рынка на моду. Это очень влиятельный фак-
тор. Факторами спроса являются также технический прогресс, качество товара и его
оформление (дизайн), широта товарного ассортимента, определяющего возможность по-
купательского выбора, физический и моральный износ товаров, которые уже используют-
ся в домашнем хозяйстве.
Неценовые факторы
спроса включают как благоприятные, так
и неблагоприятные предпочтения потребителей, доходы потребителей, а также качество
товара, степень насыщенности рынка и т.д.


Рис. 5.7. Деление детерминантов спроса на ценовые и неценовые

Спрос на потребительском рынке зависит от целого комплекса факторов, которые
группируются по главным признакам (не считая случайных факторов). К ним следует от-
нести:

социально-демографические факторы
:
естественное движение населения (рождаемость, смертность);
численность и прирост населения, его половозрастную и социальную структуру;
территориальное расселение и некоторые миграционные процессы;
размер, состав и возраст семей;
урбанизацию, соотношение городского и сельского населения;
культурный уровень, национальный состав населения;

социально-экономические факторы
:


объем товарного предложения (производство, экспорт и импорт),
влияние темпов научно-технического прогресса на спрос и предложение;
денежные и другие доходы;
цены, цены на товары-субституты, инфляция;
занятость/безработица, профессиональный состав работников и др.);

географические факторы, плотность населения, природно-климатические
факторы и национальные особенности;

психологические и психографические факторы
: потребительские предпочте-
ния, образ жизни, влияние моды;



политические условия.

Чисто экономические факторы рыночной деятельности редко встречаются: как
правило, они переплетаются с социальными факторами, взаимодействуют с ними. Другое
дело, что может преобладать влияние экономических или, наоборот, социальных процес-
сов. К числу социально-экономических факторов рынка мы относим: факторы материаль-
ного производства, факторы доходов и ценовой фактор.
В основе формирования и функционирования товарного рынка лежат процессы ма-
териального производства, которые создают объективные предпосылки обмена продуктов
и услуг на деньги или другие товары. Товарное производство, а также импорт товаров яв-
ляются основным фактором возникновения и развития покупательского спроса и товарно-
го предложения, побудительной причиной купли-продажи товаров. Важнейшими факто-
рами товарного рынка выступают объем/количество, товаров перешедших из сферы про-
изводства в сферы обращения и потребления, их структура и ассортимент. К этому же
кругу факторов следует отнести качество товаров, поскольку именно на качественный со-
став рынка и его изменение сильнейшим образом реагируют как спрос, так и предложе-
ние, а также конкурентоспособность товара. С этими же явлениями связаны проявления
научно-технического прогресса, выступающие в современную эпоху как решающий фак-
тор развития рынка. Серьезная реакция рынка может последовать в результате изменения
ресурсного потенциала, как динамического (прирост/сокращение) производственного, так
и сезонного или цикличного поведения производства.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИХ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Где центр тяжести летящей ракеты?
Аудит надзвичайних доходів і витрат
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
Технічні засоби для організації локальних мереж типу ARCNET; прав...
Вибір конфігурації систем комп’ютерної телефонії


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 935 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП