ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Анализ масштаба рынка
Масштаб рынка определяется объемом продажи товаров, а также числом и разме-
ром фирм, выступающих на рынке в качестве продавцов, как производителей, выводящих
свой товар на рынок, так и торговых посредников. При этом характеризуется функцио-
нальная специализация предприятий: вид товара, его ассортимент, основные свойства.
Объем продажи определяется следующими показателями:
• размером сбыта произведенной продукции;
• оптовым товарооборотом, выполняющим посреднические функции;
• розничным товарооборотом.









Рис. 3.19. Показатели товарооборота

Например, общий объем товарооборота розничной торговли в 2002 г. составил 3,8
трлн. руб., что на 18,1% больше, чем в 2000 г. Оборот общественного питания был равен
144 млрд. руб., что на 12,9% больше, чем в 2001 г. (в сопоставимых ценах).
В розничной торговле насчитывалось на конец 2000 года почти 140 тыс. организа-
ций и предприятий, из них 83% малых. В общественном питании насчитывалось 16 тыс.
организаций и предприятий, из них почти 80% малых.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
МАРКЕТИНГА
ФОРМИРОВАНИЕ
ИМИДЖА ФИРМЫ
И ЕЕ ПРОДУКТА
РЕКЛАМНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И ЕЕ АНАЛИЗ
ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗЕЙ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ
ФИРМЫ И ЕЕ ТОВАРА
ПАБЛИСИТИ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
ТОВАРООБОРОТ
СБЫТ ПРОДУКЦИИ ОПТОВЫЙ ТОВАРООБОРОТ РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ

ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ

108
Роль каждой фирмы в процессе реализации продукции характеризуется показате-
лем доли, занимаемой ими на рынке (см. также гл. 5). Доля фирмы на рынке определяется
как отношение товарооборота фирмы (
Ti
) к общему объему продаж на рынке (∑
iT
):
.

=
i
i
T
T


Наряду с количественным измерением доли может быть получена ее качественная
характеристика (большая доля, средняя, небольшая и т.п.). Она базируется на сопоставле-
нии доли, принадлежащей данной фирме, и доле, принадлежащей наиболее крупным кон-
курентам. Конъюнктурная оценка рынка определяет оперативную товарную политику
фирмы. При благоприятной ситуации фирма проводит стратегию атаки, вкладывает сред-
ства в расширение ассортимента продукции и наращивает ее выпуск. Неблагоприятная
конъюнктура заставляет фирму использовать оборонительную тактику ресурсосбереже-
ния и выжидания, а иногда и ухода с данного рынка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ масштаба рынка» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Теорія оптимізації портфеля інвестицій
Аудит надзвичайних доходів і витрат
Збір за право використання місцевої символіки
Фонетична транскрипція
Гіринг і вартість капіталу


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 785 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП