ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Как уже было сказано, получить информацию непосредственно от ее носителей пу-
тем непосредственного наблюдения или опроса часто бывает сложно и дорого. Второй
путь — статистическая оценка деятельности носителей информации, в тот момент, когда
она превращается в определенные действия. Например, спрос реализуется в форме това-
рооборота, этот процесс фиксируется в отчетности, а затем анализируется. Однако и этот
способ получения информации трудоемок и не дешев. В то же время в мозгу некоторых
специалистов складывается картина происходящих рыночных процессов, формируются
оценки и характеристики рыночной ситуации (часто в подсознании), иногда человеческий
мозг способен экстраполировать дальнейшее развитие процесса, т.е. предсказывать буду-
щее. Человеческий разум пока еще способен соперничать с компьютером, если не в ско-
рости мышления, то в наличии множества ассоциативных связей и возможности прини-
мать интуитивные решения.
Маркетинговая информация может быть получена методом экспертных оценок, на
основе эвристического использования знаний, опыта и интуиции специалистов-
маркетологов. Существуют статистические и эконометрические методы обработки марке-
тинговых оценок, полученных экспертным путем. Суть экспертного исследования состоит

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ И МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ

86
в подборе и формировании группы независимых достаточно компетентных в изучаемой
проблеме специалистов, которые высказывают свое согласованное мнение, которое рас-
сматривается как экспертная оценка.

Экспертная оценка — это характеристика высказанных группой компетент-
ных специалистов согласованных мнений о каком-либо явлении и процессе

Экспертные методы получения информации используются при изучении рыночной
ситуации, в прогнозировании рыночных параметров и составлении сценариев развития
рынка, принятии стратегических решений, в характеристике качества продукции, в оцен-
ках потенциала конкурентов и т.д.
Одним из наиболее распространенных и наиболее результативных методов полу-
чения достоверной информации от группы авторитетных специалистов является
Дельфи-
метод
, название которого происходит от античного города Дельфы, известного своим
оракулом, изрекавшим пророчества и предсказания будущего. Предпосылкой этого мето-
да является гипотеза, что соответствующим образом обработанное коллективное мнение
экспертов, обладающих соответствующими знаниями, и обобщающее их индивидуальные
оценки, обладает необходимой степенью надежности и достоверности. При этом истинная
величина характеристик лежит в пределах диапазона оценок данной группы экспертов.
Надежность полученных оценок зависит от правильности подбора группы экспертов, от
их квалификации, эрудиции, информированности в изучаемых вопросах, проверяется пу-
тем тестирования.
Из числа авторитетных экспертов формируется представительная и объективная
группа, в которую включаются специалисты различного профиля. Обеспечивается ано-
нимность опроса, исключающего личный контакт экспертов между собой. Численность
группы должна быть оптимальной. С помощью тестирования должны быть получены
оценки компетенции экспертов. После формирования группы экспертов, им выдается за-
дание в форме заранее подготовленной анкеты.
На первом этапе исследования каждый эксперт не должен знать об ответах других
экспертов. Чем меньше степень колеблемости ответов экспертов, тем выше уровень со-
гласованности экспертной оценки. Затем проводится работа по сближению точек зрения
экспертов. На втором этапе всех экспертов, оценки которых находятся в границах меж-
квартильного расстояния, знакомят с обоснованиями причин расхождений мнений тех
экспертов, оценки которых вышли за пределы межквартильного расстояния. Каждому
эксперту, оставшемуся в группе, предоставляется право изменить свою оценку. После это-
го вся процедура повторяется заново, в случае необходимости несколько раз, пока оценки
не сблизятся до минимума. В случае необходимости процедуру повторяют еще несколько
раз, пока не добьются высокого уровня сближения оценок. Только после этого исчисляет-
ся средняя величина оценок, которая и считается
экспертной оценкой
.

Метод Дельфи заключается в средней оценке данных, полученных от стати-
стически обработанной специальным образом группы экспертов

Среди других экспертных методов в маркетинге широко используется способ «
моз-
гового штурма
» (storm bra
i
n), считающийся более оперативным и в то же время достаточ-
но надежным для получения качественных оценок. Мозговой штурм представляет собой
получение выводов и оценок, полученных группой экспертов в результате ограниченного
во времени и пространстве обсуждения какой-либо маркетинговой проблемы. Метод моз-

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ И МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ

87
гового штурма нередко применяется для прогнозирования развития рынка. При этом тоже
отбирается группа квалифицированных специалистов, но оценки и выводы делаются в хо-
де обсуждения. Решение считается результатом совместных усилий. Для участия в мозго-
вом штурме приглашается группа экспертов в составе от 5 до 15 чел.

Мозговой штурм — оценки и выводы, полученные группой экспертов в резуль-
тате ограниченного во времени и пространстве обсуждения проблемы

В маркетинговом исследовании используются и другие методы экспертных оценок,
в частности,
метод 635
,
метод синектики
,
морфологический метод
,
метод логико-
смыслового моделирования проблем
. Некоторые виды экспертных оценок относятся к ме-
тодам генерации идей, например,
метод перечисления признаков
или
метод принудитель-
ного сочетания
и т.п.

* * *
РЕЗЮМЕ: Информация в маркетинговом исследовании как форма общения, пред-
ставляет собой совокупность данных, необходимых для анализа и прогнозирования ры-
ночной деятельности. В маркетинге формируется информационная среда и маркетинговая
информационная система, состоящая из трех факторов: человеческого, методологического
и технологического.
Получение маркетинговой информации осуществляется в форме наблюдения.
Маркетинговое наблюдение — научно-организованный сбор и использование информа-
ции, предназначенной для удовлетворения потребностей маркетинга, различающееся по
времени охвата фактов и охвату единиц совокупности. По времени использования инфор-
мация делится на первичную и вторичную. Особо выделяются специально организован-
ные обследования.
Источниками маркетинговой информации являются: непосредственное наблюде-
ние, опросы, публикации, купленная информация и обмен ею, экспериментальные данные
и результаты специальных обследований. Опросы, т.е. выявление мнений и действий оп-
рашиваемых, представляют собой один из самых важных видов получения информации.
Используются различные виды опросов: устный, письменный, почтовый (включая элек-
тронную почту). Результаты опроса (интервью) имеют вид анкеты, которая содержит во-
просник и другие реквизиты. Анкетирование дает исключительно богатый информатив-
ный материал для оценки и анализа маркетинговой деятельности.
Маркетинговая информация может быть получена методом экспертных оценок, на
основе эвристического использования знаний, опыта и интуиции специалистов-
маркетологов. Экспертные методы получения информации используются при изучении
рыночной ситуации, в прогнозировании рыночных параметров и составлении сценариев
развития рынка, принятии стратегических решений, в характеристике качества продук-
ции, в оценках потенциала конкурентов и т.д.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
Вибір конфігурації систем комп’ютерної телефонії
Магнитная гора
Підключення та основні сервіси Internet
Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 923 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП