Управление маркетингом, регулирование рыночной деятельности начинается со сбора, истолкования и анализа информации. Маркетинг требует определенной суммы зна- ний, получения каких-либо сведений об изучаемых процессах и явлениях товарного рын- ка. Информация лежит в основе любого маркетингового исследования. Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осущест- вления рыночной деятельности. Отсутствие или неполнота информации о рыночных про- цессах и явлениях, ее неверное истолкование может стать серьезным препятствием для достижения коммерческого успеха.
Информация — форма общения, средство получения и передачи знаний
Информация представляет собой форму общения, коммуникации, средство полу- чения, аккумуляции и передачи знаний о каком-либо маркетинговом явлении или процес- се, об юридических и физических лицах, участвующих в рыночной деятельности. Инфор- мация включает в себя сведения о лицах, товарах, предприятиях, явлениях, событиях и процессах как в форме цифр, так и в виде фактов.
Маркетинговая информация представляет собой совокупность цифр, фактов, сведений, слухов, оценок и других данных, необходимых для анализа и прогнозирования рыночной деятельности
Информационный процесс в маркетинге охватывает деятельность по сбору, обра- ботке, сводке и хранению рыночных данных. Предприниматель или организация, осуще- ствляющие маркетинг, собирают статистические и другие данные, разрабатывают их по стандартной или специальной программе. Данные, полученные из различных источников, сводятся воедино, чтобы обеспечить полную и объективную характеристику изучаемого объекта. Эти данные в течение определенного времени хранятся на бумажных или элек- тронных носителях. Создание и использование информационного банка подчинено зада- чам маркетингового управления и имеет целью обеспечить знание рыночных процессов для принятия оптимальных решений.
Информационный банк — средство для накопления, использования и обмена маркетинговой информации
Маркетинг сам стимулирует информационные потребности. Наличие информа- ции — средство уменьшение неопределенности, свойственной стохастическим процессам рынка. По словам отца кибернетики Н.Винера, управление фирмой есть процесс преобра- зования информации в действия. Информация представляет собой орудие конкурентной борьбы, обеспечивающее стратегически важное преимущество над конкурентами. Prae- monitus praemunitus (лат.) — предупрежденный (т.е. информирован- ный, знающий ситуацию) — вооружен. ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ И МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ
41 В маркетинге и маркетинговом исследовании формируется информационная среда, которая включает: • информационные ресурсы, т.е. совокупность различных документов и отдель- ных массивов документов и других информационных систем (библиотек, архи- вов, фондов, банков данных и т.п.), связанных с рыночной деятельностью; • информационную инфраструктуру, т.е. совокупности информационных кана- лов и хранилищ, а также информационных технологий — системы и методоло- гии формирования, обработки, накопления, поиска, хранения и использования информации в целях маркетинга и маркетингового исследования.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Принципы маркетинговой информации» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»