ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Задачи маркетингового исследования
Перечень задач маркетингового исследования трудно составить, потому что меняющаяся ситуация, влияние разного набора факторов, различный по-тенциал фирм, человеческий фактор и т.д. приводят к большому разнообразию конкретных исследовательских задач, выдвигаемых перед маркетинговой службой фирмы. Можно выделить лишь основные направления исследований. Поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
• сбор, обработка, сводка и хранение информации;
• анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты;
• оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характери-стика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;
• оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкуренто-способности;
• оценка возможностей и поведения конкурента;
• анализ воздействия макросреды маркетинга;
• анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой, тер-риториальный анализ рынка сбыта;
• сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособ-ности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;
• изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структу-ре;
• информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (груп-пировка и структуризация потребителей);
• информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регу-лирование его жизненного цикла;
• информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии мар-кетинга;
• информационно-аналитическое обеспечение стратегического и опера-тивного маркетингового планирования;
• информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
• информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регули-рования цен;
• учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;
• характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследо-вания, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.
Важным этапом исследовательской работы является план маркетингового исследования, который базируется на принятой концепции и представляет со-бой конкретный документ, направляющий деятельность маркетинговой службы (см. схему плана на рис. 1.2).


Рис. 1.2. Схема разделов плана маркетингового исследования

Он состоит из пяти основных разделов. В первом излагается задание ру-ководства фирмы маркетинговой службе, вытекающее из цели и предмета ис-следования. Во втором разделе определяется и подробно конкретизируется объект исследования. Третий раздел представляет собой изложение методик сбора информации и перечень конкретных мероприятий по проведению соот-ветствующего обследования. Четвертый раздел состоит из разработочных таб-лиц и макетов группировок, алгоритмов обработки собранного материала. Пя-тый раздел - план аналитической обработки: варианты расчетов и моделей, ис-ходящих из выдвинутой гипотезы. В нем указываются время, затрачиваемое на данную исследовательскую операцию, или период, в течение которого она про-водится, а также примерная ее стоимость.
Понятно, что маркетинговое исследование как единый процесс, с единой целью и общим материальным обеспечением, на определенной стадии распада-ется на два последовательных самостоятельных процесса: сбор информации и ее анализ. В гл. 2 будут изложены проблемы, связанные со сбором информации и ее первичной обработкой.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Задачи маркетингового исследования» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗАОЩАДЖЕННЯ ТА ІНВЕСТИЦІЇ В МЕХАНІЗМІ ГРОШОВОГО РИНКУ
Аудит вибуття запасів. Оцінка методу списання запасів
Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
Орфографія, морфологічний та фонетичний принцип правопису


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (11.09.2011)
Переглядів: 917 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП