Существуют четыре основных типа окружающей среды с точки зрения осуществления продаж. Первый тип — консультативная среда, т.е. это такие взаимоотношения при реализации, когда продавец (торговый агент) берет на себя роль консультанта, помогая клиенту решить техническую проблему. В консультативной среде обычно осуществляется реализация крупных и дорогостоящих предметов. Это могут быть локомотивы для железнодорожной компании, самолеты или крупные компьютерные системы. Каждый из таких продуктов представляет собой специфическое оборудование, интегрирование которого в деятельность компании для решения ее проблем требует консультации и совета специалиста. Продавец много раз становится посредником между производителем и покупателем. В случае необходимости он может обратиться к другим техническим специалистам за помощью. Второй тип — завершающая среда. В данном случае продавец посещает офис потенциального потребителя, осуществляет показ продукта и стремится убедить его сразу же приобрести его. Термин «завершающая» отражает успешное получение заказа покупателя на предлагаемый продукт, финальную стадию процесса реализации. Третий тип — продажа через установление взаимоотношений. Известно, что люди склонны приобретать продукт у того, кого они лично знают. При таком типе среды реализации продавец старается установить взаимоотношения своей компании с клиентом. Эти отношения, как правило, основаны на дружественности и знакомстве, и клиент может иметь полную уверенность в продукте, возможностях его использования и контактах с производителем. Четвертый тип — расположение продуктов на витрине. В этом случае продавец идет к клиенту (в его качестве выступает магазин розничной торговли), устанавливает запасы продуктов и заменяет или пополняет их, если возникает необходимость, т.е. он отвечает за поддержание на необходимом уровне запас продуктов для реализации. Предприятия розничной торговли, продающие такие массовые продукты питания, как хлеб, молоко и т.д., часто имеют и продавца, рекламирующего продукт.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Типы среды, в которой осуществляется реализация» з дисципліни «Маркетинг»