Маркетинг услуг предполагает ряд особых аспектов. В принципе услуги нельзя хранить. Например, если кинотеатр имеет 500 мест, то он не может принять более 500 зрителей в субботний вечер, если даже на утреннем сеансе было 400 свободных мест. Для согласования спроса и предложения фирмы должны менять время спроса и лучше контролировать предложение, избегать излишнего спроса, который остается неудовлетворенным, а также излишних мощностей, которые порождают непроизводительное использование ресурсов. Используют несколько методов согласования спроса с предложением: - предлагают аналогичные услуги потребительским сегментам с различной структурой спроса; - реализуют новые услуги, которые характеризуются противоположными по времени колебаниями спроса по сравнению с существующим ассортимен-том; - оказывают дополнительные к основным услуги в периоды спада спроса; - разрабатывают новые услуги, на которых не сказываются имеющиеся ог-раничения по возможностям; - обучают персонал совмещению функций; - нанимают временных сотрудников в период максимального спроса; - информируют потребителей об использовании услуг в периоды малого спроса; - предлагают стимулы и скидки с цен в периоды низкого спроса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Согласование спроса и предложения» з дисципліни «Маркетинг»