Еще одним общим направлением выхода на зарубежный рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера в целях создания производственных и маркетинговых мощностей. Совместная деятельность отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются производственные мощности. Лицензирование. Это один из наиболее простых путей вовлечения произ-водителя в международный маркетинг. Лицензиар вступает в соглашение с ли-цензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производ-ственного процесса, товарного знака, патента или какой-либо иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, лицензиату не приходится начинать с нуля, ибо он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар или имя. С помощью лицензионных операций тульское научно-производственное предприятие «Сплав» вывело на рынки 50 стран мира системы залпового огня «Град». Еще более мудро осуществляет свою деятельность по международному маркетингу фирма «Кока-кола». Предоставляя лицензии различным предпри-ятиям, фирма сама производит и поставляет концентрат, необходимый для про-изводства напитка. Недостатки лицензирования в том, что фирма меньше контролирует ли-цензиата, чем свое вновь созданное предприятие. Кроме того, если лицензиат крупно преуспеет, прибыли пойдут ему, и по окончании срока контракта ока-зывается, что фирма создала себе конкурента. Подрядное производство. Еще один вариант совместной деятельности – заключение контракта с местными производителями на выпуск товара. Фирма «Довгань» воспользовалась этим методом. Она отыскала в России квалифици-рованных производителей, которые изготавливают ее фирменные товары, и продает их. Недостаток подрядного производства – меньший контроль фирмы за процессом производства и потеря связанных с этим производством прибы-лей. В то же время подряд дает фирме возможность развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском и с перспективой стать партнером местного произ-водителя или купить его предприятие. Управление по контракту. В этом случае фирма представляет зарубежно-му партнеру «ноу-хау» в области управления, тот обеспечивает необходимый капитал. Таким образом, фирма экспортирует не товар, а скорее управленче-ские услуги. Этим методом пользуется фирма «Хилтон» для организации рабо-ты отелей в разных частях света. Управление по контракту на некоторое время лишает фирму возможности развернуть собственное предприятие. Совместное владение. Предприятие совместного владения, или совместное предприятие, создают для объединения усилий зарубежных и местных вклад-чиков капитала. Вкладчики совместно владеют и управляют таким коммерче-ским предприятием. Зарубежный инвестор может купить долю в местном пред-приятии, местная фирма может купить долю в уже существующем местном предприятии зарубежной компании либо обе стороны могут совместными уси-лиями создать совершенно новое предприятие. Совместное предприятие может оказаться необходимым или желательным по экономическим или политиче-ским соображениям. У фирмы может недоставать финансовых, физических или управленческих ресурсов для осуществления проекта в одиночку. А возможно, совместное владение является условием, которым правительство оговаривает допуск на рынок своей страны. Практика совместного владения имеет определенные недостатки. Партне-ры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений, маркетинга/
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Совместная предпринимательская деятельность» з дисципліни «Маркетинг»