Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии использование эффективного приема – стратегиче-ской сегментации и выделения стратегических зон хозяйствования, для дейст-вия в которых фирма создает стратегические хозяйственные подразделения (СХП). Первоначально осуществляется выбор зон – сегментов на рынке методов и средств хозяйственной деятельности по удовлетворению нужд и потребностей. Их исследуют вне связи с существующей структурой фирмы и ассортиментом ее продукции. Такой анализ позволяет оценить перспективы, которые откры-ваются в зоне с точки зрения развития, нормы прибыли, стабильности и техно-логии. Он позволяет решить, как и за счет чего организация собирается конку-рировать в данной зоне с другими фирмами. После выбора стратегических зон хозяйствования организация должна создать СХП, которое предложит выбран-ной зоне соответствующую номенклатуру продукции. Сегментация при определении стратегических зон представляет собой сложную задачу. Зоны описываются множеством переменных, в том числе та-кими параметрами, как нужды и потребности, перспективы роста и рентабель-ности, ожидаемый уровень нестабильности, главные факторы успешной конку-ренции. Они труднопредсказуемы. Для того чтобы принять рациональное ре-шение, нужно рассмотреть различные комбинации параметров в процессе сегментации. Кроме того, анализ самих параметров тоже представляет сложную задачу. Выбор стратегии – центральный момент стратегического планирования. Организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Все многообразие стратегий, которое коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, основано на различных модификациях не-скольких стратегий, каждая из которых эффективна при определенных услови-ях. Ограниченный рост. Стратегию ограниченного роста применяют в сло-жившихся отраслях. При стратегии ограниченного роста цели развития уста-навливаются в предположении стабильного объема сбыта. Рост. Стратегия роста чаще всего применяется в динамично развиваю-щихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно уста-новление значительного ежегодного прироста сбыта. Сокращение, или стратегия «последнего средства». Стратегия сокраще-ния выбирается организациями реже всего. Для нее характерно сокращение сбыта и установление целей более низкого уровня по сравнению с прошлым. К стратегии сокращения, вплоть до ликвидации, прибегают тогда, когда показа-тели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухуд-шению. Комбинированная стратегия. Возможно любое сочетание рассмотренных стратегий – ограниченного роста, роста и сокращения. Считают, что комбини-рованной стратегии придерживаются крупные организации, которые функцио-нируют в нескольких отраслях. Фактически большинство фирм, за исключени-ем самых малых, реализует такую стратегию.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ» з дисципліни «Маркетинг»