Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре. Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп това-ров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности. Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой, под насыщенностью – общее число составляющих ее отдельных товаров, а под глубиной – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства. Учитывают возможность использования одних каналов распределения и средств рекламы. С помощью четырех параметров товарной номенклатуры определяется то-варная политика фирмы. Можно расширить товарную номенклатуру за счет введения новых ассортиментных групп товаров. Можно увеличить насыщен-ность существующих ассортиментных групп товаров, приблизившись к поло-жению компаний с исчерпывающим ассортиментом. Можно предложить боль-ше вариантов каждого из имеющихся товаров, т.е. углубить свою товарную но-менклатуру. В зависимости оттого, стремится ли фирма к завоеванию прочной позиции в одной или нескольких сферах, можно добиться большей или, наобо-рот, меньшей гармоничности между товарами различных ассортиментных групп.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товарная номенклатура» з дисципліни «Маркетинг»