Присущие товару с точки зрения покупателя качества имеют важнейшее значение для сбыта. Нередко продукция одного предприятия ничем не отличается от продукции, предлагаемой другими фирмами. В этом случае речь идет о стандартном или, если исчерпывающих стандартов на товар нет, о стандартизованном товаре. Стандартизованный товар – это товар, предлагаемый различными пред-приятиями, но воспринимаемый покупателями как однородный во всех случа-ях. Примерами могут служить сельскохозяйственные продукты, такие, как мо-локо с данным процентом жирности, масло, зерно одного сорта и одинакового качества. Товары, продаваемые на биржах, например кофе, хлопок, металл, ценные бумаги и валюта, также являются стандартизованными. Дифференцированный товар – это товар, предлагаемый различными пред-приятиями и воспринимаемый покупателями как различный у каждого продав-ца. Большинство дифференцированных товаров – фирменные товары. Под фирменным товаром понимается дифференцированный товар определенного качества, который в определенном количестве и упаковке продается под опре-деленным наименованием. Примерами фирменных товаров могут быть крос-совки «Рибок», автомобиль «Мерседес 600», банка кофе «Чибо». От каждого конкретного покупателя зависит, воспринимает ли он данный товар как стандартизованный или как дифференцированный. Многие потреби-тели, в отличие от приведенного примера, не считают сельскохозяйственные продукты стандартизованными товарами; они уделяют большое внимание, на-пример, тому, соблюдаются ли экологические принципы ведения хозяйства в той местности, откуда поступило данное молоко, не находится ли она в зоне радиоактивного заражения. Молоко или масло в их представлении – глубоко дифференцированные товары. В то же время для многих совершенно безраз-лично, есть ли лейбл «Рибок» на кроссовках.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стандартизованные и дифференцированные товары» з дисципліни «Маркетинг»