ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Золоті теореми рекламного бізнесу

НОВИЗНА И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ТОРГОВОЙ МАРКИ ПОВЫШАЕТ К СЕБЕ ИНТЕРЕС
В рекламном бизнесе таким понятиям, как торговая марка (иными словами, упаковка, оформление продукции) и товарный знак (лейбл или даже герб фирмы-производителя), уделяется особое внимание. Многие потребители даже не догадываются о том, какие средства и изобретения используют рекламодатели и производители товаров, чтобы поймать покупателей на свою удочку. Например, кажется, что в серии товаров под названием "Русский шоколад" нет ничего гениального и изобретательного. Но это не так, в основе данного названия заложен точный расчет и даже некоторое влияние на сознание потребителей. Во-первых, вопреки пословице, что нельзя одним выстрелом убить двух зайцев, товары под названием "Русский шоколад" будут интересны и русским людям (как стремление поддерживать национальные традиции, развивать свою культуру), и иностранцам (как желание узнать вкус и характер другого народа). Во-вторых, это достаточно нейтральное название, способное удовлетворить запросы самых разных социальных групп.
Таким образом отмечается первая установка данной теоремы — рекламоспособность торговой марки (товарной упаковки) способствует активному спросу потребителей и формирует позитивный имидж фирмы-производителя. Но важно еще учитывать, что для создания имени товара нужна его концепция, а именно — не текст на упаковке, не суперслоган, а идея в назначении товара для потребителей. При формировании концепции товара очень важно выделить, какой "мотив выбора" продукта планируется использовать. Эта установка тесно связана с психологией потребителя, т. к. рекламная кампания точно вычисляет, кому рекламируемый товар будет интересен, и далее продукция раскручивается в этом направлении. Этот мотив является составляющим элементом технического задания на создание марочного имени.
Существует связь между мотивом выбора потребителя и названием товара, который он собирается приобрести. Точнее сказать, активность покупателя напрямую зависит от удачно подобранной (созданной) торговой марки. Определяя мотивы создания торговой марки, производители, как показали исследования, отдают приоритет идеологическим факторам. Но помимо них, выделяется еще несколько, производители делают ставки и на иные факторы. Рассмотреть их удобнее на примере гастрономических изделий:
1) физиологические — как стремление попробовать что-либо новое, еще незнакомое, узнать экзотический, особый или специфический вкус товара (например, водка "Апельсиновая", "Кокосовый рай");
2) физиологические, но уже как определенная зависимость — желание испытать знакомое, приятное чувство расслабления, опьянения, прочувствовать еще раз любимый вкус (например, водка "Чарка", "Универсальная", торт "Ореховый");
3) психологические — апеллировать к высокому качеству, ценности для здоровья или к снятию стресса, страха, агрессии, усталости (например, водка "Пшеничная", сигареты "Петр I", вода "Чистый глоток", конфеты "Лакомка");
4) социальные — престижное потребление, самоотождествление, идеология, эстетические пристрастия (например, водка "Абсолют", "Наша водка", "Русский стандарт", "Гжелка").
Хотя и говорят, что фортуна весьма избирательна, капризна и непостоянна, однако в современном обществе уже давно в ходу идея "формулы успеха". Важную роль в ней играют такие качества и знания, как высокая работоспособность, воля к победе, риск, рационализм и знание психологии людей, да плюс общепризнанное: "Шикарно, если ко всему этому прилагается еще талант". Потому оригинальность торговой марки складывается не только из суперновых идей, но и из "просчитанных бытовых мелочей". Как сказал один из известных создателей рекламы Юрий Грымов: "Реклама — это только на пятьдесят процентов искусство, а на другие пятьдесят процентов — это наука". В основе грамотно сделанной рекламы лежит точный расчет всех аспектов восприятия, иначе заложенная в ней информация не сработает, и в итоге получается либо кино, либо антиреклама.
Чтобы придумать удачное и оригинальное название для рекламируемого товара, у создателей рекламы существуют свои хитрости. Можно сказать, что решающую роль в определении названия играет вычисление правильного адресата и соответствующего спроса на продукцию. Если рекламируемый товар широкого, массового потребления, здесь хороши элементы самоиронии и юмора. К более элитной продукции выбирают престижные, изящные и эстетические названия. Для молодежных товаров подходят модные, сленговые символы, для детских — добрые, сказочные, фантастические.
Нелишне в данном вопросе ознакомиться с разработками и исследованиями ученых-лингвистов, которые уже давно доказали, что даже бессмысленный набор букв вызывает у человека определенную ассоциацию. Некоторые звуки имеют мягкое и тихое звучание (как правило, в сочетании с гласными — е, и, ю), жесткие и звонкие слова получаются в сочетании с такими гласными, как а, о, у, ы.
Фонетическая ассоциация иногда даже не совпадает с семантическим (смысловым) значением слова. Руководство торгового предприятия, например, чтобы привлечь богатых и любящих эффектные и эксклюзивные вещи клиентов, назвало сеть своих магазинов "Эгоист". Несмотря на негативное значение этого слова, как показал социологический опрос, многие воспринимали только его первую часть — "эго" (я), которая в их сознании ассоциировалась с яркой индивидуальностью и неповторимостью. Конечно, прежде чем сделать такой ход, агенты маркетинга и рекламы точно просчитали потенциальную аудиторию, которую не раздражало бы такое название, а наоборот, интриговало. В данном случае расчет делался на покупателей определенной социальной группы, причем активно учитывались психология, пристрастия, возможности будущих клиентов.
Вторая деталь, на которую следует обратить внимание, — это т. н. работоспособность названия. Бывает так, что в названии отсутствует какая-либо остроумная мысль и не используется красивое по звучанию слово или даже модное, однако товары пользуются популярностью. Секрет заключается в том, что название вызывает не абстрактную или абсолютную ассоциацию(т. е. связанную у потребителя с приятными, комфортными и радостными ощущениями), а конкретную. Например, одна частная фирма, занимающаяся полиграфической промышленностью — производством обычных тетрадей, сделала следующий ход. Поскольку аналогичных фирм достаточно много, руководство предприятия решило на каждой тетради печатать одно из женских имен с яркой и красочной иллюстрацией. Эффект не заставил себя долго ждать, тетради стали раскупаться гораздо активнее, т. к. детям в школе особенно хотелось иметь тетрадку со своим именем в профессиональном, художественном исполнении. Впоследствии рекламные производители окрестили этот подход как "магию имени".
В любом случае, как производителям рекламы, так и ее заказчикам нужно стремиться к тому, чтобы яркое и интригующее название не обмануло ожиданий потребителей. Ведь в истории остаются те продукты творчества людей и пользуются постоянным спросом, в которых и форма, и содержание всегда на высшем уровне.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «НОВИЗНА И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ТОРГОВОЙ МАРКИ ПОВЫШАЕТ К СЕБЕ ИНТЕРЕС» з дисципліни «Золоті теореми рекламного бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...
Ліцензування банківської діяльності
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами
ДИЗАЙН, ЙОГО ОБ’ЄКТИ ТА ПРОГРАМИ


Категорія: Золоті теореми рекламного бізнесу | Додав: koljan (09.09.2011)
Переглядів: 680 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП