ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ТОРГОВОЙ МАРКИ ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ЕЕ УСПЕШНОСТИ
Вся долгая история рекламы, путь и эволюция, которые она проделала за время своего существования, доказывают, что одним из главнейших условий успешности и популярности торговой марки является ее индивидуальность. Что подразумевается под понятием "индивидуальности"? Во-первых, узнаваемость торговой марки и хорошая ее запоминаемость. Узнаваемость достигается разными путями. Один из самых распространенных — создание своего устойчивого логотипа, восприятие которого сразу же прочно ассоциируется в глазах потенциального клиента с определенной торговой маркой и фирмой. Кроме логотипа, обязательно неизменного и постоянного в основных своих чертах, существуют не менее, а, может быть, даже более важные условия узнаваемости и индивидуальности конкретной торговой марки. Одним из этих условий является качество продукции, которое должно находиться на высоком уровне с определенной постоянностью. Другим условием во многих случаях является наличие индивидуальных особенностей, присущих изделиям только этой марки и приятно радующих покупателя. К примеру, многие автомобильные фирмы на протяжении многих лет и даже десятилетий используют следующий прием, кстати, особенно популярный у американских фирм в 30—50-х гг. Такая известная компания, как "Студебеккер", на протяжении многих лет остававшаяся флагманом не только американского, но и мирового автомобилестроения (она была даже своего рода "визитной карточкой" Америки), активно его использовала. Долгие годы фирменной особенностью легковых автомобилей данной марки было особое устройство, которое позволяло автомобилю, даже не будучи поставленному на ручной тормоз, не скатываться "задом" под откос. Что и говорить, эта особенность приятно радовала покупателей, не говоря уже о традиционно высоком качестве самих автомобилей "Студебеккер", которое вошло в легенду. Подобные приемы — очень действенная реклама для какой бы то ни было продукции, будь то носки или самолеты: на самом деле, по большому счету, разницы здесь нет. Есть товар, который нужно сбыть покупателю, — это отправная точка, с нее и начинается реклама, и индивидуальность торговой марки приобретает в этих условиях огромное значение. Современный покупатель, находясь в мире, где существует громаднейший выбор товаров и услуг, порой бывает растерян и повергнут в смятение этим разнообразием, не зная, что ему выбрать из всего этого широчайшего спектра. Он нуждается в каких-то привычных ориентирах, которые его не подведут и на которые он может смело положиться и опереться. И такими ориентирами для него становятся традиционные и стабильные торговые марки, которые он сразу выделяет из общей массы остальных товаров, благодаря их индивидуальности и узнаваемости, благодаря их хорошей репутации. Потребитель знает в этом случае, что получит товар хорошего качества и не обманется в ожиданиях. И это — огромный козырь в мире современного бизнеса, где просчитывается, можно сказать, каждый цент, выделенный для достижения успеха на рынке. Без этого сейчас никуда — таковы жестокие реалии экономики начала XXI в. Еще одним важным условием индивидуальности торговой марки является легко узнаваемый и в чем-то традиционный внешний вид продукции. Это не значит, что он должен быть неизменным и "застывшим" раз и навсегда, нет, ведь прогресс не стоит на месте, все каким-то образом в соответствии с ним изменяется, но характерными чертами, присущими изделиям только этой марки, ему все-же надо отличаться. Практически идеальным сочетанием всех этих условий можно считать, например, торговую марку компании "Мерседес-Бенц". Всем в мире хорошо известен ее логотип — он прост, как все гениальное, а потому легко узнаваем, и вместе с тем его невозможно спутать ни с каким другим логотипом в мире. Он неизменен на протяжении уже многих десятилетий и является, если можно так выразиться, ярким "опознавательным знаком" этой фирмы. Кроме логотипа, отличительным признаком всех автомобилей "Мерседес" являются своеобразные обводы корпуса в области радиаторной решетки — этот элемент внешнего вида также фирма сохраняет неизменным на протяжении практически всей своей истории. Данный элемент оформления корпуса в сочетании с логотипом создает прекрасную узнаваемость изделий "Мерседес". Индивидуальными, отличительными чертами этой марки можно также по праву считать высочайшее качество продукции. Перечисленные выше примеры позволяют сделать вывод, что умелое создание и использование индивидуальности торговой марки является залогом успешного продвижения продукции данной марки на рынке. Чем ярче выражена индивидуальность, чем она стабильнее (подтверждается постоянно высокое качество продукции), тем успех выше. Иными словами, здесь вступают в действие законы человеческой психологии (покупательской психологии, т. к. для рынка каждый человек — потенциальный покупатель): видя отличительные черты и признаки какой-то определенной торговой марки, человек подсознательно ассоциирует их с устоявшимися в его представлении понятиями о качестве продукции этого производителя. К примеру, увидев логотип фирмы "Адидас", большинство людей мгновенно подсознательно ассоциируют его с традиционно высоким качеством и престижностью изделий этой марки. Данный логотип также чрезвычайно легко узнаваем и ярко индивидуален по своей сути — спутать его с каким-нибудь другим невозможно. Тем более показателен успех товаров данной марки на рынках практически всего мира — даже в США, избалованных широчайшим разнообразием качественной продукции, значок "Адидаса" является синонимом качества, современности и престижности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ТОРГОВОЙ МАРКИ ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ЕЕ УСПЕШНОСТИ» з дисципліни «Золоті теореми рекламного бізнесу»