В изучении психологического воздействия рекламы и паблик рилейшнз одно из самых видных мест занимает учение Зигмунда Фрейда о психоанализе, оказавшее весьма мощное влияние как на собственно психиатрию, так и на различные области культуры и особенно - на теорию искусства. Причем это влияние в ряде случаев открыто признавалось писателями. Пример тому Томас Манн, Арнольд и Стефан Цвейги, Дэвид Лоуренс, Джеймс Джойс, Уильям Фолкнер, Ж.-П. Сартр, А. Камю. В случае, например, с Набоковым это влияние не только скрывалось, но и публично отвергалось. Сам Набоков Фрейда иначе, как "шарлатан из Вены", не именовал. Хотя такие его романы, как "Лолита" и "Защита Лужина", суть яркая иллюстрация фрейдовских идей. Да и страстное увлечение самого писателя бабочками на языке психоанализа можно прочесть как сублимацию любви к баб..., извините, женщинам, девочкам. Фрейд, видимозаслужил ненависть Набокова покушением на художественную свободу, стремлением алгеброй разъять гармонию. И наконец, чем объяснить неприязнь Набокова к Пастернаку? Сходством темы растления малолетней в "Лолите" и "Докторе Живаго"? Так что все же не будет преувеличением утверждать, что работа Зигмунда Фрейда "Толкование сновидений", опубликованная в самом конце XIX века (1899), безусловно, вызвала своего рода мировую революцию, хотя тираж был всего 350 экз. С той поры психоанализ получил большое распространение. Его можно свести к следующим трем тезисам: 1. Особенности сновидений и их расшифровка как возможность выразить прежние конфликты в контексте настоящего. 2 Взаимосвязь детства и последующего приспособления к жизненным условиям. 3. Новое понимание сексуальности как инструмента решения многих конфликтов. Будет несправедливым утверждать, что до Фрейда сексуальные мотивы не использовались в рекламе. Во Франции XIX века времен Второй империи существовала определенная культура борделей. Ее воспели Золя (Нана), Флобер, Мопассан, отдали ей дань на своих полотнах Дега, Мане, Тулуз-Лотрек. Последний для балагана своей подруги танцовщицы Луизы Вебер по прозвищу Леголю-Обжора сделал знаменитые рекламные панно 3x3 метра. Известна серия его картин, воспроизводящая персонажи и атмосферу танцевальных залов, где исполняли танец шаю. Это искусство задирать ноги, как его прозвали в прессе, переросло в канкан - искусство задирать юбку, эротичный танец, полный гривуазных двусмысленностей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПСИХОАНАЛИЗ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА» з дисципліни «Технології реклами та PR»