Гипербола - это чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета или явления. Гипербола с успехом использовалась еще в эпоху немого кино. Скажем, Фатти падает в пруд и вся вода из него выплескивается на стоящих вокруг людей. Гарольд Ллойд по-мюнхгаузеновски, не глядя, нажимает курок винтовки, и от одного выстрела утки дождем падают к его ногам. В рекламном ролике о достоинствах тормозных систем автомашин "Рено-Меган" два автомобилиста, выходя из машины с прическами, словно зафиксировавшими стремительное ускорение волос вперед, со значением произносят: "Неплохие тормоза!" Похожий прием использован в рекламе тормозных систем автомашин "Пежо" (Бронзовый лев на рекламном фестивале в Каннах 1998 года). После резкого торможения машина останавливается как вкопанная. Зато весь окружающий архитектурный пейзаж не может сразу преодолеть инерцию и с шумом восстанавливает свое равновесие. Упаковка с мороженым, выпав из рук старушки, закатилась под стоящий у тротуара автомобиль. Но желание отведать сладость столь велико, что бабушка одной рукой запросто приподнимает автомобиль и достает желанное лакомство. В рекламе нью-йоркского лото вчерашний бомж, еще не поменявший свой костюм, но успевший обзавестись длиннющим лимузином, заставляет изумиться наследственного миллионера, обгоняя его на светофоре и манерно держа чашечку кофе в руке. Человек, страдающий желудочным недомоганием, в качестве туриста находится на экскурсии у некого булькающего и вскипающего многочисленными пузырями минерального источника. Ощутив нечто похожее в своем желудке, он собирается принять успокаивающую таблетку. Неожиданно он роняет ее в источник. Через мгновение тот успокаивается, и его поверхность превращается в ровную гладь. Налицо выразительный рекламный ход.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОМИЧЕСКАЯ ГИПЕРБОЛА» з дисципліни «Технології реклами та PR»