Существует немало легенд относительно возникновения явления, именуемого "монтаж". Американская версия гласит, что произошло это в штате Нью-Джерси 28 августа 1895 года, когда мужчине в женской одежде"отрубили"голову. Кинематограф родился как аттракцион. Два предпринимателя приобрели патент на использование "кинетоскопа" Эдисона - одного из первых технических вариантов киносъемочного аппарата. Поначалу затраты окупались. Но вся сложность была в скудности экранного репертуара. Тогда владельцы кинетоскопа пустились на ловкое ухищрение. В демонстрирующийся фильм "Казнь Марии, королевы шотландской" они решили внести эффектный шоковый финал. Для этого один из компаньонов переоделся в платье королевы и улегся головой на плаху, над ним занесли топор палача. Оператор крутил ручку • аппарата только до этого момента. Затем переодетую "королеву" заменили манекеном. Тогда оператор продолжил съемку, запечатлев, как манекену отрубили голову. Позже два куска пленки склеили. Так, по одной из версий, и возник киномонтаж. В европейском кино эту аттракционную технику, рассчитанную на визуальные эффекты, подхватил цирковой иллюзионист Жорж Мельес, став родоначальником спецэффектов и фантастического жанра в кино. Однажды он снимал сцену на улице. Неожиданно в камере заклинило пленку. Диафрагма тем временем была открыта. Когда проявленную пленку стали прокручивать на экране, то легкий конный экипаж внезапно превратился в катафалк, который тем временем случайно оказался в кадре. Произошло наложение изображений. Эффектные неожиданности возникали на экране и тогда, когда ручку аппарата крутили с различной скоростью. На экране возникало ускоренное и замедленное, "рапидное" движение. Это и были первые спецэффекты. Самый известный фильм Мельеса "Путешествие на Луну" - родоначальник *анра кинофантастики. Понятие о монтаже чрезвычайно подвижно, потому что основано на свойствах восприятия жизни.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КАЗНЬ КОРОЛЕВЫ-РОЖДЕНИЕ МОНТАЖА?» з дисципліни «Технології реклами та PR»