Данная подглава предполагает краткий обзор различных художественных явлений, которые включают в себя аспекты таких современных понятий, как "промышленный дизайн", "промграфика", или более общего термина "графический дизайн ". В рамках этих явлений можно выделить и жанр рекламной графики. Если попытаться выделить общие и основные современные стилевые направления в сфере графического дизайна, то их два. 440 Стилевые особенности журнального дизайна (базовые принципы верстки, система рубрик, модульная сетка) являются решающим фактором рыночного успеха издания. Одним из крупных мастеров был Алексей Бродович, работавший в рекламе и журнальном дизайне. Еще в 30-е годы, будучи арт-директором журнала "BAZAAR", он на практике утвердил возможности синтеза типографики и фотографии. С одной стороны, это "швейцарский стиль ", основанный на высоком функционализме визуальной коммуникации, с флаговыми наборами, модульными сетками и прочими атрибутами типографики. Сформировался этот стиль в 60-е годы. С другой стороны, это "новая волна ", которую иногда называют "швейцарским панком", "графическим постмодерном", "декоративиз-мом", "стилем Мемфис", возникшая тогда же, в 60-е годы, как радикальная альтернатива классическому "швейцарскому стилю". Отличительными чертами "новой волны" являются смешение жанров графического дизайна, стремление к цитатной пародийности всего классического арсенала выразительных средств. Здесь совершаются "взрывы" и перевороты в композиции, разбивка шрифтов неудобочитаема, не соблюдается корешковая ось, хаотична и вызывающе криклива цветовая гамма. Возникает ощущение напускной грубости в подаче шрифтовой и графической информации. Критерием оценки здесь являются "приколы ", "фенечки", "крутость ", "отвязанностъ ". В этом стиле порой демонстративно отсутствует уважение к самому процессу чтения, главное - визуальный имидж. Основной смысл в том, чтобы казаться, а не быть. В качестве наиболее типичных примеров можно сослаться на журналы "Птюч" (компиляция американского "Raygun"), "Реклама и жизнь". Что касается появления новых стилей, то на смену "швейцарскому стилю" уже "бродят" по Европе "голландский стиль" и "калифорнийский дизайн". Говорить о них всерьез пока преждевременно. Ведь стиль, как было сказано выше, возникает и исчезает нечаянно. В современной рекламной графике можно встретить отголоски художественных стилей различных времен. Тут и модерн, и авангард, русский стиль и откровенная эклектика. Обращение к накопленному опыту, попытка выделить в общекультурном процессе стилистические доминанты ставит своей задачей не просто опрокинуть в прошлое явления современной массовой культуры, а найти в современном творческом процессе сти.т листические перспективные рифмы художественной культуры былого.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СТИЛИ РЕКЛАМНОЙ ГРАФИКИ» з дисципліни «Технології реклами та PR»