Одной из отличительных черт швейцарской школы дизайна считается высокий художественный функционализм полиграфических изделий и особый конструкторский подход, выразившийся в так называемой .модульном системе (модульной сетке). Эта методика превратилась сегодня в норму профессиональной культуры дизайнеров всего мира. Типографика ограничена в пространстве двух измерений. В борьбе с этим неизбежным обстоятельством профессионалы неустанно совершенствовали чувство пропорции, стараясь отыскать секреты гармонии. Профессионалы политической рекламы также не пренебрегают использованием подобных приемов. Вот фрагмент из книг В.Пелевина "Generation "П": - Я ведь говорил, сразу надо было золотое сечение забить. - Ты про что? у - Про угол между ладонями. Надо было его сделать таким же, как в египетских пирамидах. У зрителя будет возникать безотчетное ощущение гармонии, мира и счастья. Подобные поиски "золотого сечения" были начаты задолго до появления типографики. В книге Луки Пачоли "О божественной пропорции " (1509) эта пропорция была выражена делением отрезка так, чтобы меньшая часть относилась к большей, как эта большая - ко всему отрезку. С той поры множество деятелей искусства осуществляли попытку формировать окружающий мир, интуитивно руководствуясь различным чувством пропорции. Возникновение чувства эстетического заложено в повторности восприятия. В качестве еще одного из примеров поиска гармонии можно сослаться на живопись Пита Мондриана. В основе многих его полотен заключена игра с цветовыми геометрическими формами-квадратами и прямоугольниками.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОДУЛЬНАЯ СЕТКА КАК СТИЛЕОБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР» з дисципліни «Технології реклами та PR»