Ч1 Иначе эти приемы назвать трудно. В истории западного политмарке- тинга эти грубые приемы иногда именуют "альтернативными" методами предвыборной борьбы. Одна из книг на эту тему - Лэрри Сабато "Грязные маленькие секретики". Это сфера мелких и довольно пакостных "услуг", часто попадающих под статьи уголовного права. A. Наклеивание на двери и капот автомобиля рекламных листовок с именем кандидата-противника. Для этого используют клей, который отдирается не иначе как со слоем краски. Б. Агитаторы-провокаторы ведут агитацию "от двери к двери", но так, что о личности незнакомого кандидата складывается негативное мнение. B. Прием имени "детей лейтенанта Шмидта" заключается в том, что всякого рода неопрятные и вызывающие подозрения личности просят ока зать материальную услугу от имени кандидата или его партии. Г. Телефонная агитация за кандидата малосимпатичными приемами и в малоподходящее время. Д. В семьи, где есть недавно умершие люди, от имени кандидатов конкурентов присылались вульгарно раскрашенные открытки с благодарностью за "живейшее и активное участие" в выборном процессе. Е. Попыткой исподволь создать нужную психологическую установку, является размещение на полиграфических составляющих предвыборной кампании фрагментов избирательных бюллетеней с
галочкой напротив фамилии кандидата, что хорошо работает на запоминание. И. Для запуска технологии, именуемой "вертушка", необходим чистый бланк избирательного бюллетеня. В нем на подходе к участку ставится отметка напротив нужных кандидатов. Заполненный таким образом бюллетень опускается в урну, а чистый выносится и в обмен на вознаграждение передается диспетчеру этого процесса. И так далее. Ж. Существуют и приемы, связанные с организацией потоков избирателей на участке. В ночь с 19 декабря 1999 года, во время подсчетов голосов, довольные успехом своего "Правого дела" в Думе С. Кириенко и А. Чубайс тем не менее обвинили Ю.Лужкова в том, что в Москве (где Кириенко боролся за пост мэра) был создан дефицит избирательных кабинок, вследствие чего отпугнули молодежь, которая не любит ждать, и тех, кто не любит заполнять бюллетени на виду у всех. Перечень подобных приемов не знает конца. Ответом на все ужесточения и запреты может служить появление новых приемов или тех, что уже основательно подзабыты.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МЕЛКИЕ ПАКОСТИ» з дисципліни «Технології реклами та PR»