Еще одним, крайне важным аспектом темы является рыночная технология, именуемая франчайзинг. Она зародилась в середине XIX столетия в США. Например, компания по производству швейных машинок "Зингер" предоставляла исключительные права независимым продавцам (дилерам) на продажу швейных машин на определенной территории. Дилеры платили 60 долларов за машину, а продавали за 125 долларов. В 1898 году компания "Дженерал моторе", не имея достаточного капитала для открытия собственных магазинов, начала продавать паровые двигатели через систему дилеров. Восхождение "Макдоналдса" тоже в значительной степени связано с системой франчайзинга. ФРАНЧАЙЗИНГ - это продажа или временное предоставление своего товарного знака под разносторонним контролем и защитой закона. Франчайзер - владелец товарного знака. Франчайзи-тщо, которое приобрело лицензию на использование (производство или торговлю) товара с определенной товарной маркой. Существует два основных вида франчайзинга: товарный и производственный. На территории постсоветского пространства наиболее популярен товарный франчайзинг. Это продажа лицензии на право открытия торговой сети под именем франчайзера и реализацию его продукции, создание системы дилеров (посредников, выступающих как собственники приобретенного товара и самостоятельно его сбывающие) и дистрибьюторов (основных представителей какой-либо фирмы на данном рынке, занимающихся оптовой торговлей). Производственный франчайзинг - это право на лицензированное производство какой-либо продукции. Как уже отмечалось выше, еще во времена Советского Союза корпорация "Пепси" стала поставлять базовые концентраты напитка и другие ингредиенты, которые смешивались и разливались на местных заводах, разумеется, под строгим контролем правообладателей этого глобального бренда.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ФРАНЧАЙЗИНГ» з дисципліни «Технології реклами та PR»