ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Технології реклами та PR

СТЕРЕОТИПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
В начале 20-х годов, почти что одновременно с появлением первых Э.Бернайза, была издана еще одна книга, являющаяся базовой для изучения ПР. Это книга Уолтера Липмана "Общественное мнение" (1922 г.). На тему общественного мнения высказывались многие. Пушкин, например:
И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир!
В качестве формообразующей единицы общественного мнения Лип-ман вводит понятие "стереотип". Стереотип-это кристаллизация эмоционально окрашенных представлений и мнений... Это понятие можно уподобить атомарному составу общественного мнения, способного скапливаться в критическую массу. Стереотипы бывают положительные и отрицательные.
Как журналист, У. Липман заимствовал этот термин из тогдашнего типографского процесса, когда текст отливался из жидкого металла в форму (стереотип), чтобы потом, затвердев, быть установленным в печатную машину для тиражирования. Липман упорно доказывал, что опубликованное мнение и общественное мнение по сути одно и то же.
Книга Липмана содержала разоблачения относительно людского самообмана на темы: народ и власть, общественное мнение и мы, неизбежность конформизма и т.д.
"Тот, кто овладевает символами, определяющими в настоящий момент общественные чувства, в значительной мере торит дорогу в политику, - пишет Липман. - Один и тот же механизм возвеличивает героя и создает дьявола ". И далее: "Мир, с которым мы имеем дело, лежит за пределами нашего видения, нашего духа. Его нужно сначала исследовать, описать и представить себе, но человек не аристотелевский бог, который может охватить всю полноту картины. Он является созданием, способным постичь лишь порцию действительности, достаточную для того, чтобы обеспечить его жизнь и выхватить себе с весов времени несколько мгновений познания и счастья/.../За пределами доступного он, сообразно своему вкусу, создает в своей голове более упрощенную модель мира ".
Итак, стереотип - это упрощенное представление, способное формироваться как на основе личного опыта, так и под воздействием внешних фактов. Это своего рода обобщение, основанное на моделях усеченной логики. Стереотип - это установка. Вопрос о селективном восприятии разрабатывается социальной психологией с 50-х годов. Речь идет о так называемом когнитивном диссонансе, стремлении к моделированию непротиворечивых представлений об окружающей действительности.
Представляя собой механизмы самоманипуляции, стереотипы могут сить разнообразный характер: этнический, идеологический, политический, эстетический, бытовой.
Стереотипы довольно устойчивы и трудно поддаются изменению. Лучший способ уничтожить стереотип - это противопоставить ему новый. Формулируя свою концепцию, Липман постоянно ссылался на социально-политический контекст времени, предшествовавшего написанию книги. "Вспомним о том, как быстро в 1918 году пал символ единения союзников и вследствие этого тотчас пришли в упадок символические образы каждой отдельно взятой нации: Великобритании — как защитницы общественного права, Франции - как судии границ свободы, Америки - как крестоносца... Затем утратили глянец и символические портреты их руководителей. Один за другим Вильсон, Клемансо, Ллойд-Джордж перестали воплощать надежды людей и превратились всего лишь в партнеров по переговорам и управляющих разочарованным миром".
Создание определенных эмоциональных представлений - один из испытанных путей к сердцам электората. Стереотипы-клише существуют в подсознании массовой аудитории. Юнг называл их "архетипами коллективного бессознательного ". Умея распознавать тайные пружины этого капризного, но очень мощного механизма, можно запускать его в действие с определенными задачами.
Таким образом, стереотипы можно понимать как одну из разновидностей пропагандистского сообщения, искусственно создаваемого с целью манипуляции массовым мнением. Они существенно влияют на восприятие любой информации, становясь массовыми предрассудками. Становясь фактами социальной жизни, стереотипы способны серьезно на нее воздействовать. Липман использует термины "образ", "стандартные версии", "привычные схемы", "фантазмы", чтобы описать те способы, из которых строится "псевдомир".
Стереотипы активно используются в политической пропаганде и контрпропаганде. Здесь они оказываются наиболее действенными, когда привычные слова и цифры образуют новую коллизию, окрашенную в жанровые оттенки.
Например, во время избирательной кампании в декабре 1999 года
леведущий С.Доренко, по законам политического конфликта оказав-
лся в команде, игравшей против избирательного блока "Отечество -
Россия", допустил в эфире "оговорку": "Отечество минус вся
°сия . Позже он неоднократно повторил ее в эфире, тем самым
обствуя созданию отрицательного стереотипа.
Чаще всего, в основе создания стереотипа лежит прием, именуемый информационный повод. Это предпосылка к развитию коммуникационного действа, стремление войти в публичный фокус на торжище фактов, тот магический круг, где формируется информационная прибыль ц| политический капитал.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «СТЕРЕОТИПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ» з дисципліни «Технології реклами та PR»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РЕГУЛЮВАННЯ ВЗАЄМОДІЇ УЧАСНИКІВ ІНВЕСТУВАННЯ
Планування аудиторської перевірки підприємства
КЛАСИЧНА КІЛЬКІСНА ТЕОРІЯ ГРОШЕЙ
Мотивація інвестиційної діяльності
ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ


Категорія: Технології реклами та PR | Додав: koljan (05.09.2011)
Переглядів: 2432 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП