ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Інтернет маркетинг

Поисковые машины и каталоги
Поисковые системы (search engines) Ярким представителем поисковых систем является, например, международная AltaVista (www.altavista.com) или российский Rambler (www.rambler.ru). Поисковые системы состоят из трех основных частей: 1. Spider (он же Crawler, он же Bot, он же Robot) - программа, которая посещает веб-страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на данной странице. Spider возвращается через определенные периоды времени (например, каждый месяц) и индекисрует страницу снова. 2. Все, что находит и считывает Spider, попадает в индексы поисковой системы. Индексы системы представляют собой гигантское вместилище информации, где хранятся копии текстовой составляющей всех посещенных и проиндексированных Spider'ом страниц. 3. Программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации, интересующей пользователя, и выдает ему на гора в порядке убывания релевантности найденые документы. Каждая поисковая система имеет своего собственного спайдера, со своими собственными "повадками". Каждая система индексирует страницы своим особым способом, и приоритеты при поиске по индексам тоже отличны. Поэтому, произведя запрос по определенным ключевым словам или выражениям, мы будем иметь разные результаты для каждой из поисковых систем. Каталоги, или директории (directories) Типичным представителем каталогов является международная Yahoo! (www.yahoo.com).

Рис.6.1 Каталог Yahoo! 213

Регистрация в каталогах полностью зависит от людей модераторов данной системы. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, те, в свою очередь, могут подразделяться на более мелкие поддиректории и т.д. Поскольку регистрация производится человеком, а не программой, то поиск по каталогам дает более релевантные результаты, нежели по поисковым системам. Для регистрации в каталоге необходимо послать заявку с указанием, в какой раздел Вы хотите поместить свою страницу, составить краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска Вашей страницы в каталоге. Через некоторое (иногда достаточно долгое) время Ваша заявка будет рассмотрена, и в результате: Вам могут вообще отказать в регистрации; Вашу страницу могут поместить в другой раздел, который, по мнению модераторов каталога, более подходит для Вашего сайта; могут быть изменены Ваше описание и/или ключевые слова; Вам повезет, и регистрация будет произведена именно так, как вы хотели. Комбинированные системы (гибриды) Некоторые поисковые системы, такие, например, как Exite (www.exite.com) или Infoseek (www.infoseek.com) имеют при себе и каталог. Соответственно, индексы для самой поисковой системы добываются Spider'ом, а каталог пополняется модераторами системы. Как же добиться эффективного присутствия на этих ресурсах?
1. Что Вам надо знать для успешной регистрации в каталогах Сам процесс регистрации в каталогах достаточно прост, а вот добиться желаемого достаточно трудно. 1. Прежде всего, у Вас должен быть действительно стоящий сайт, чтобы модератор каталога не отказал Вам в регистрации. 2. Постарайтесь добиться того, чтобы Ваша страница была включена именно в тот раздел каталога, который наиболее для нее подходит. 3. Пользователь ищет информацию в каталогах двумя способами: просто переходя по ирархической системе подкаталогов; используя внутреннюю поисковую систему. Эта система производит поиск исключительно по краткому описанию и ключевым для Вашего сайта словам, которые Вы отослали при регистрации (описание и ключевые слова могут быть откорректированы модератором каталога). Тщательно составьте описание и подберите ключевые слова. Поставьте себя на место пользователя и подумайте, как он будет строить запрос для поиска, какие ключевые слова или выражения будет использовать.

214

4. Если это возможно, постарайтесь зарегистрировать не только заглавную страницу, но и некоторые другие основные страницы, варьируйте ключевые слова и описание для каждой зарегистрированной страницы, в этом случае найти одну из Ваших страниц сможет большее количество пользователей. 5. Включите одно или несколько ключевых слов в заголовок Вашей страницы. Рассмотрим особенности регистрации в каталоге Yahoo!, который по праву считается "королем" каталогов. Зарегистрироваться в Yahoo!, как правило, означает внести значительную лепту в траффик сайта. Некоторые онлайновые магазины утверждают, что 70% их клиентов пришли к ним именно через Yahoo! К сожалению, попасть в этот каталог не так просто... Вам может повезти, и в течение одного-двух дней после отправки заявки Вас включат в соответствующий раздел каталога, а возможна ситуация, когда Вы десять раз будете посылать заявку, и все безрезультатно. При регистрации, старайтесь в поле "описание сайта" поместить не более 15 слов. Yahoo! утверждает, что описание может содержать до 25 слов, но в этом случае есть шанс, что Ваше описание укоротят и при этом вырежут что-то важное. Страницы внутри каталога идут в алфавитном порядке, так что, если имя страницы "111-Promotion", Вы будете недалеко от начала списка в директории. Однако это верно, когда пользователь переходит из каталога в каталог сам. В случае, если он пользуется внутренней поисковой системой, страницы будут выдаваться в порядке убывания релевантности, а не в алфавитном порядке.

2. Что понимается под успешной индексацией в поисковых системах
Для успешной индексации в поисковых системах необходимо учесть множество факторов и приложить немало усилий. 1. Все Ваши страницы должны быть проиндексированы. 2. Как правило, поисковые системы находят сотни соответствующих запросу страниц, но отображают их на экране порциями по 10 - 20. В первую очередь отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Ваша задача добиться того, чтобы Ваши страницы стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к Вашей странице. Если Ваша страница попадет в список под номером, скажем, 398, то вероятность того, что пользователь до нее доберется, крайне низка. 3. Каждый пользователь ищет страницы, используя различные ключевые слова, выражения и их синонимы. Желательно, чтобы независимо от построения запроса Ваша страница попадала в первые ряды результатов поиска, а спектр слов и словосочетаний, по которым можно найти Вашу страницу, был достаточно широк.

215

4. При выдаче результатов поиска пользователю система выводит заглавие и краткое описание Вашей страницы в определенном виде. Необходимо добиться, чтобы выводимая информация выглядела эффектно, адекватно давала представление о Вашем ресурсе и привлекала внимание пользователя. Как уже было сказано ранее, каждая поисковая система ищет, индексирует и выдает результаты по своим определенным правилам, причем эти правила с течением времени изменяются. По этой причине невозможно быть в первой десятке во всех поисковых системах. И даже если Вы добились этого в отдельно взятой поисковой системе, это не значит, что Вы надолго останетесь в первых рядах. У каждой из систем свой алгоритм расчета релевантности страницы и "угодить" всем не получится, хотя основные правила у систем схожи. Несмотря на все эти сложности, существуют общие принципы, следуя которым Вы можете добиться того, чтобы Ваши страницы занимали хорошие позиции при поиске в основных поисковых системах. Самое распространенное решение - создание нескольких входных страниц, каждая из которых будет оптимизирована как под конкретную поисковую систему, так и под конкретное ключевое слово или словосочетание. 3. Настройка страниц для поисковых систем Тщательно подберите ключевые слова (keywords) Подумайте, какие слова и/или словосочетания будет использовать пользователь для поиска информации, релевантной тематике Вашего сайта. Старайтесь использовать не только общие, и поэтому изобилующие в индексах слова, но и специфические. Так, если Ваш сайт посвящен компьютерным игрушкам, помимо широко распространенного словосочетания "компьютерные игры", хорошо будет использовать, например, "пошаговая стратегия", "авиасимуляторы", названия конкретных игр и т.д. Даже если все Ваши страницы отражают одну и ту же тему, варьируйте ключевые слова и описания в мета-тегах (об этом ниже) от страницы к странице. В этом случае вероятность того, что хотя бы одна из Ваших страниц будет найдена, возрастает. Каким образом поисковые системы определяют релевантность страниц? При запросе по определенному слову или словосочетанию поисковая система находит в своих индексах все веб-страницы, которые их содержат. Таких страниц может быть десятки тысяч, и поэтому следующей задачей системы является отображение их пользователю в порядке убывания релевантности.

216

При вычислении коэффициента релевантности система учитывает следующее: Количество ключевых слов То есть сколько раз встречаются указанные ключевые слова в документе. Чем их больше, тем более релевантным является документ. Иногда желание добиться успеха на этом поприще заставляет некоторых использовать неприглядные приемы искусственного увеличения релевантности своей страницы - спамить поисковые системы. В основном, спам заключается в использовании неоправданно большого количества ключевых слов на странице. Часто для того, чтобы подобные дополнительные слова не портили посетителям впечатление от страницы, их пишут текстом, совпадающим по цвету с фоном страницы, или мелким шрифтом и т.д. Разумеется, администрация поисковиков не одобряет подобные действия. Системы поиска призваны находить и отображать документы в соответствии с тем, что содержит текст, предназначенный для посетителей, а не по "обогащенной смеси" ключевых слов. Западные системы уже имеют ряд автоматических средств слежения за подобным спамом, российские скоро планируют их ввести. Поэтому я не советую Вам злоупотреблять количеством ключевых слов на странице. Месторасположение ключевых слов. Для поисковой системы одно и то же слово может иметь различный "вес" в зависимости от того, где оно встречается в Html-документе. Наибольший "вес" имеют слова в заголовке страницы (заголовок это то, что указанно между парным тегом <title></title>). Поэтому обязательно поместите ключевые слова в заголовок документа. Однако не стоит делать заголовок бессмысленным и слишком длинным, перегружая его ключевыми словами. Не забывайте, что помимо поисковых систем заголовок будет изучен пользователями (он будет виден в результатах поиска, а также, если кто-либо захочет поместить Вашу страницу в свой bookmark, то там будет фигурировать как раз заголовок). Большой "вес" и у выделенных в основном тексте ключевых слов (выделение тегами <H1-H6>, <B>, <STRONG>). Поисковые системы придают больший "вес" словам, расположенным в начале страницы, нежели тем, что расположены в конце. Постарайтесь сделать так, чтобы ключевые слова встречались в первом параграфе страниц. Имейте в виду, что таблицы и Java-апплеты отодвигают текст, следующий за ними, еще ниже, тем самым уменьшая его значимость для поисковых систем. В Html-документах есть целый ряд служебных полей. Некоторые поисковые системы индексируют их содержание и учитывают при поиске и определении релевантности. К ним можно отнести мета-теги (см. ниже), поле ALT, комментарии к странице. Желательно поместить ключевые слова в эти поля. 217

Густота ключевых слов. При определении степени релевантности страниц по заданным ключевым словам большинство поисковых систем учитывают не только количество ключевых слов, а еще и отношение их количества ко всем остальным словам. Таким образом, страница, содержащая только два слова "зимняя рыбалка", будет идти впереди страницы, содержащей помимо сочетания слов "зимняя рыбалка" еще и другие слова. Протестируйте ключевые слова Посетите все основные поисковые системы. Вводите ключевые слова и смотрите, какие страницы идут первыми. Изучите "source code" этих страниц и посмотрите, где и в каком количестве встречаются вводимые ключевые слова, сделайте соответствующие выводы. Обязательно используйте мета-теги Большинство поисковых систем учитывают мета-теги. На примере, приведенном ниже, Вы можете видеть два мета-тега, которые предназначены специально для поисковых систем: description и keywords. Эти мета-теги располагаются внутри парного тега <HEAD></HEAD> и являются невидимыми для браузеров. <HEAD> <TITLE>Мир стратегических компьютерных игр</TITLE> <META name="description" content="На наших страницах Вы узнаете все о стратегических играх. Вашему вниманию - обзоры новых игр, хит-парад стратегий, советы по прохождению сложных уровней и многое другое..."> <META name="keywords" content="игры, компьютерные игры, стратегии, стратегические игры, solutions, игрушки, новые, новинки, прохождение, games, пошаговые, real-time, diablo, war craft, fallout" > </HEAD> Тег "keyword". Сюда необходимо поместить ключевые слова. Этот тег позволяет повысить релевантность страницы. Помимо этого, можно использовать слова, которые релевантны тематике сайта, но Вы по каким-либо соображениям не собираетесь включать их непосредственно в текст страницы. Можно использовать не только ключевые слова, но и словосочетания. Пользователь обычно производит поиск не по одному слову, а именно по словосочетанию. Так что при прочих равных условиях при запросе "поисковые системы" страница, содержащая в "keywords" сочетание "поисковые системы", <META name="keywords" системы"> content="советы, каталоги, поисковые

218

будет показана выше, чем страница, содержащая два слова отдельно: "поисковые" и "системы": <META name="keywords" системы">. content="советы, каталоги, поисковые,

Количество разрешенных ключевых слов для этого тега колеблется от системы к системе (длина в среднем составляет 200 символов). Не используйте одни и те же слова в этом теге более семи раз (поисковая система их просто проигнорирует). Рекомендуемое количество - три, причем лучше не помещать их одно за другим, а перемежать с другими ключевыми словами. Если вы используете английские слова, желательно помещать их во множественном числе "cats" вместо "cat". Пользователь, производя поиск по слову "cat", всегда найдет страницу, содержащую слово "cats", а в противоположном случае страницу отыщет далеко не каждая система. Тег "description". При выдаче результатов поисковые системы помимо заголовка показывают первые 100 - 200 символов текста со страницы в качестве аннотации. Но первые слова на странице могут не подходить в качестве аннотации (например, когда в начале стоит текст опции выбора кодировок и т.д.). Используя тег "description", указывайте любое другое описание (желательно уложиться в 200 символов), которое будет привлекательно для пользователя. Помимо всего прочего, включая в это описание ключевые слова, Вы еще больше увеличиваете их процентное соотношение (густоту) на странице и, соответственно, улучшаете ее релевантность. Этот тег также незаменим на странице, целиком состоящей из графических элементов, на которых просто нечего индексировать (без текста вообще). Тег "robots". Стоит упомянуть еще об одном важном теге "robots". Если Вы по каким-либо причинам не хотите, чтобы страница была проиндексирована, поместите туда тег: <META name="robots" content="noindex"> К сожалению, не каждый спайдер понимает данный тег, и более надежным методом является помещение файла robots.txt в корневую директорию сервера со списком страниц, индексации которых Вы не желаете. Frames и ImageMaps не должны быть помехой! Примерно половина поисковых систем "не понимают" Frames и ImageMaps. Другими словами, "пауки" таких систем просто-напросто игнорируют все, что находится внутри тегов <FRAME> и <FRAMESET> или, соответственно, в теге <MAP>.
Если Вы используете Frames Обычно формирование фреймов на экране производится на начальной странице сайта (как правило, index.html). Данная страница не несет никакого информационного содержания, и пользователь после ее

219

загрузки видит содержание других Html-страниц, помещенных во фреймы это заголовок начальной страницы. Причем для пользователя, путешествуюшего по сайту и загружающего различные документы во фреймы, заголовок будет оставаться тем же самым заголовком начальной страницы index.html. Ввиду того, что в стандартном случае на вышеописанной странице помимо тегов формирования фреймов нет ни текста, ни ссылок на другие страницы сайта, пауку, не понимающему фреймов, нечего будет индексировать и не будет возможности идти по ссылкам дальше, в глубь сайта. Решением данной проблемы является использование тега <NOFRAMES> . Поместите внутри парного тега <NOFRAMES> </NOFRAMES> обогащенное ключевыми словами описание страницы и, помимо этого, добавьте туда ссылки на все страницы сайта. Первое поможет пауку выгодно проиндексировать начальную страницу, второе обеспечит доступ паука и ко всем остальным страницам сайта. Также необходимо, как и на любой другой странице, использовать мета-теги "description" и "keywords". Если Вы применяете фреймы, не следует забывать не только о начальной, но и обо всех остальных страницах. Как я упоминал ранее, пользователь, попавший к Вам через начальную страницу, путешествуя по сайту, будет всегда видеть в заголовке название начальной страницы. Но есть большая вероятность того, что через поисковую систему пользователь найдет не главную, а любую другую страницу ресурса. Поэтому не забывайте указывать заголовок для каждой из страниц. Помимо этого, обеспечьте хорошо различимую ссылку с любой страницы на начальную (формирующую фреймы). Используйте примерно следующий код: <a href="index.html" target="_top">-на главную страницу-</a> target="_top" - необходимо для того, чтобы пользователи, попавшие на данную страницу "нормальным" образом (для них страница находится во фрейме, а не занимает весь экран), загружали главную страницу во весь экран, а не внутри данного фрейма. Не следует помещать тег <NOFRAMES> ранее первого тега <FRAMESET> (это может быть вызвано желанием поместить текст с ключевыми словами как можно раньше, что позволит придать им больше "веса" в глазах поисковых систем). Такой Html код будет работать с Internet Explorer, а вот Netscape Navigator не сможет в этом случае показать фреймы.

Если Вы используете ImageMaps Здесь все достаточно просто. Создайте возможность альтернативной навигации по сайту. Используйте как альтернативу ImageMaps - текстовые ссылки, которые, разумеется, поймет паук любой поисковой системы. Например, так: 220

Мировые поисковые системы | Успешная регистрация в каталогах Настройка страниц для поисковых систем | Русские поисковые системы Индексация в поисковых системах Помимо поисковых систем, Вам скажут спасибо пользователи с отключенной автоматической загрузкой картинок в браузере. Зарегистрируйте Ваши страницы Вы можете создать веб-сайт и ждать, пока спайдеры поисковых систем проиндексируют его. Конечно, если на Ваш ресурс будут вести ссылки с других страниц, то рано или поздно это произойдет, но зачастую может пройти довольно долгое время. Поэтому не ждите и самостоятельно проиндексируйте свой вебсайт в как можно большем количестве поисковых систем сами. Индексирование можно проводить с помощью специальных бесплатных серверов-регистраторов. Их довольно много, перечисляю некоторые из них: Submit It! (http://free.submit-it.com/) (платная) Add Me! (http://www.addme.com/) WWW Broadcaster (http://www.broadcaster.co.uk/terms.htm/) Sputnik ADDER (http://www.sharat.co.il/adder/) @Submit! (http://www.uswebsites.com/submit/) Web Site Submission (http://www.smithfam.com/submission.html) ABS Easy Submit (http://www.scrubtheweb.com/abs/submit/index.html) В сети есть сервер-регистратор, созданный Артемием Лебедевым для регистрации не только в международных, но и в российских поисковых системах и каталогах система TAU (http://www.design.ru/free/addurl/). Одним из полезных свойств данной системы является опция получения ответов от серверов: сразу становится ясно, где регистрация прошла успешно, а где нет. Не так давно студией "JS-дизайн" был создан еще один автоматический российский регистратор http://www.js.ru/poisk/submit.htm. Есть в Рунете и специализированный сайт, посвященный регистрации в поисковиках и каталогах www.registratura.ru. Однако не стоит до конца доверяться вышеупомянутым серверамрегистраторам. После того, как Вы зарегистрировали свою страницу через них, посетите стратегически важные поисковые системы и зарегистрируйтесь в них вручную. Сколько страниц надо регистрировать? В принципе, если ссылки с главной страницы ведут на любую из страниц веб-сайта, то можно зарегистрировать только главную страницу. Робот поисковой системы рано или поздно обойдет весь сайт.

221

Однако следует иметь в виду следующее: при регистрации поисковые системы обычно оперативно помещают в индексы указанную страницу и ставят весь остальной сайт в очередь на индексацию, и разница по времени между индексацией указанной страницы и всего остального сайта может составить несколько недель; некоторые поисковые системы не индексируют автоматически внутренние страницы сервера глубже четвертого уровня (т.е. когда для попадания на страницу надо совершить четыре перехода); организация навигации с помощью Frames, Imagemaps, Javaскриптов может помешать роботу пройти вглубь веб-сайта для индексации внутренних страниц. Принимая во внимание вышеперечисленное, желательно регистрировать не только начальную страницу сайта, но и ряд внутренних ключевых страниц. Конечно, во всем надо знать меру: не стоит регистрировать отдельно каждую страницу, если у Вас их несколько десятков. Проверьте, проиндексированы ли Ваши страницы. Через некоторое время после регистрации проверьте, проиндекированы ли страницы в системе, в каком виде выдается результат и т.д. Время, через которое следует учинить проверку, разнится от системы к системе. Например, InfoSeek поместит страницу в свои индексы в течение нескольких минут после регистрации, AltaVista за 1 день, Excite за три недели. Многие поисковые системы позволяют проверять наличие страниц в индексах. Например, в AltaVista при следующих запросах вы получите: o url:insurance.com - все проиндексированные страницы в этом домене; o url:insurance.com/firms/ - все проиндексированные страницы в этой директории; o url:insurance.com/firms/alco.htm - соответсвующую страницу, если она находится в индексах. Желательно раз в месяц наведываться в стратегически важные для Вас поисковые системы и снова проверять, есть ли Ваши страницы в индексах. Иногда случаются странные вещи, и страницы могут исчезнуть из индексов. По ряду причин Ваши страницы могут вообще не попасть в индексы: Например, AltaVista позволяет индексировать не более чем 600 страниц на один домен. Как следствие, страницы, расположенные в 222

таком, например, обширном домене как geocities.com, имеют большой шанс быть вообще не проиндексированными; Специализированные поисковые системы, например, российский Апорт, индексируют страницы только доменов ru, su, ua и др., принадлежащих странам ближнего зарубежья. При регистрации страницы, располагающейся в зоне .com, робот проверит корневую страницу ресурса. При отсутствии русского текста индексация не произойдет; Содержание страницы может быть расценено системой как спам поисковой машины, и, соответственно, она не будет помещена в индекс. 6.2 . Рекламные носители Следует сразу заметить, что реклама в сети имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первым звеном воздействия является внешняя реклама: баннеры, текстовые блоки и другие рекламные носители, размещаемые на популярных и тематических сайтах. Сюда же относится реклама с помощью поисковых систем и каталогов, реклама в списках рассылки, публикации на новостных сайтах и множество других способов. Все это воздействие принято называть пассивной рекламой, поскольку она не находится под контролем пользователя. Пользователь видит рекламу как следствие взаимодействия с сайтом веб-издателя (его посещения). Вы посещаете новостной сервер www.rbc.ru, для того, например, чтобы узнать курс валюты, и встречаете на первой странице баннер, рекламирующий страхование автомобилей. Этим данное звено похоже на рекламу в традиционных массмедиа. Человек покупает журнал для того, чтобы почитать новости и статьи на интересующую его тему, а не ознакомиться с новым рекламным объявлением. Домохозяйка включает телевизор для просмотра сериала, а не рекламных роликов и т.д. Вторым рекламным звеном является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой. Как всем известно, самой распространенной формой взаимодействия является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку с последующим попаданием пользователя непосредственно на веб-сайт рекламодателя. Хотя можно привести и другие примеры. Скажем, непосредственно на баннере (использующем Cgi, Java или Flash технологии) пользователь может ответить на вопросы или подписаться на список рассылки. Баннер раскрывается и превращается в мини-сайт и т.д. Тем не менее, в любом из этих случаев действие было вызвано непосредственно реакцией пользователя на пассивную рекламу первое звено), а демонстрация второго рекламного звена (веб-сайта) произошла по его воле и под его контролем. Подобную рекламу можно назвать активной.

223

Причин, по которым пользователь реагирует на рекламу (а не просто принимает ее к сведению) и нажимает на ссылку, может быть несколько: • реклама пользователя заинтриговала, он не до конца или неправильно понял, что его ожидает; • реклама пользователя заинтересовала, и он отправляется на вебсайт за более подробной информацией; • пользователя заинтересовало конкретное предложение, и он идет на сайт для заполнения заявки, совершения покупки, получения обещанной информации, принятия участия в опросе или конкурсе и т.д. Наиболее эффективными для рекламодателя будут вторая и третья причины. 6.2.1 . Баннеры В 1994 году онлайн-магазин Hot Wired (http;//www.wired.com) произвел настоящий фурор в Интернет-сообществе. Он сделал то, чего никто до него не пробовал, а именно: разместил рекламный баннер на своем сайте. С этого шага и началась революция в Интернет-рекламе. До Wired, люди считали Интернет некоммерческой средой, ни у кого не возникала идея о том, чтобы зарабатывать деньги на рекламе. Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG. Оба формата позволяют минимизировать размер файла (что очень важно для баннеров), однако гораздо чаще используется именно GIF. Это графический формат несколько хуже, чем JPG передает фотореалистичные изображения, но гораздо лучше отображает графику и текст. Кроме того, GIF - позволяет применять анимацию, что делает баннер более эффектным, привлекающим внимание и информативным.

Рис.6.2 Баннер, рекламирующий сайт www.download.ru 6.2.1.1 . Технология баннера Баннеры бывают разных размеров, форм и форматов, но обычно измеряются в пикселах и бывают разных размеров. Бюро Интернетрекламы Internet Advertising Bureau (IAB, http://www.iab.net) совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment) установили стандарты для Интернет-рекламы:

224

Баннер 468х60 (Full Banner) - самый распространенный на сегодняшний день формат, поддерживается большинством баннерных сетей сайтов. 93,3% сайтов "Каталога рекламных площадок" поддерживают данный формат.

Рис. 6.3 Баннер 468х60 Баннер 392 x 72 (Full banner with Vertical Navigation Bar) – полный баннер с вертикальной навигационной панелью.

Рис. 6.4 Баннер 392 x 72 Баннер 234х60 (Half Banner) - по данным "Каталога рекламных площадок", этот формат поддерживают 5 сайтов. Представляет собой половинку популярного баннера 468х60.

Рис. 6.5 Баннер 234х60 Баннер 125 x 125 (Square Banner) – квадратный баннер. Появился в Рунете не так давно, получил свою популярность от баннерных сетей и RLE (http://www.rle.ru/), сейчас RB2 (http://rb2.design.ru/) Yandex поддерживается также Mail.Ru (http://www.mail.ru/), (http://www.yandex.ru/), Aport (http://www.aport.ru/) и другими популярными сайтами. 29,2% сайтов каталога поддерживают данный формат.

225

Рис. 6.6 Баннер 125х125 Баннер 120 x 90 (Button #1) – кнопка 1.

Рис. 6.7 Баннер 120 x 90 Баннер 120 x60 (Button #2) – кнопка 2. Часто используется в одном ряду с баннером 468х60. Формат поддерживается всего несколькими рекламными площадками, среди них баннерная сеть RLE (http://www.rle.ru/).

Рис. 6.8 Баннер 120 x 60 Баннер 88 x 31 (Micro Button) – микробанер. Можно встретить практически на каждом сайте. Часто используется не столько как баннер, привлекающий посетителей на сайт рекламодателя, сколько как знак принадлежности к ассоциации, партнерству и т.д.

Рис.6.9 Баннер 88 x 31 Баннер 120 x 240 (Vertical Banner) – вертикальный баннер

226

Рис. 6.10 Баннер 120 x 240 Поскольку необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт. Помимо стандартизованных нами форматов, ряд площадок используют собственные форматы баннеров. Их насчитывается более 10 разновидностей. Поскольку эти форматы встречаются в единичных случаях и не являются характерными для российской части Интернета. Отдельно хочется рассказать только о модификации баннера называемой "УШКОМ". В последнее время "ушки", можно встретить на большом количестве новостных сайтов (например, Lenta.Ru, www.3dnews.ru и т.д.). Они представляют собой все те же прямоугольные баннеры, но их основная задача не рекламировать другие сайты, а привлекать внимание к последним новостям и материалам, появившимся на сервере. Одно из трех-четырех "ушек" продается рекламодателям. Замечено, что они привлекают внимание больше, чем размещение баннера на специально отведенных под них местах. Пользователи рассматривают "ушики" как еще одно средство получения новостей и навигации по сайту, а следовательно, уделяют им повышенное внимание. Когда HotWired разбудил чудовище, известное нам ныне под именем баннерной рекламы, сами баннеры были простыми файлами форматов gif или jpg, призванными создавать представление о компании, которую они рекламировали. Подобно всем успешным находкам в Интернете, эта технология вскоре начала успешно развиваться, поскольку рекламодатели, не удовлетворившись простыми изображениями, хотели вложить в баннер более сложное маркетинговое послание. 227

Изображения, которые вы видите в Web, почти всегда отно-сятся к одному из двух форматов. Graphic Interchange Format (gif) – популярный формат для графических файлов, особенно подходящий для изображений, содержащих большие заливки одного цвета. Joint Photographic Experts Group (jpg) ~ наиболее часто используется как формат для полутоновых изображений. Так как эти два формата используются в Web чаще всего, большая часть графических баннеров также создана в них же. Для усиления визуального воздействия, изображения в формате gif могут быть превращены в анимированный gif, который можно назвать Интернетным «мультиком». Соединяя несколько статичных изображений вместе, вы можете создать анимированный сюжет, который сделает баннерную камланию более эффективной. Как известно, именно интерактивность является отличительной особенностью Интернета. Рекламные объявления, способные влиять на пользователя в режиме реального времени, оказываются гораздо более действенными. Чтобы добиться активных откликов, создатели рекламы стали использовать постоянно эволюционирующие технологии Интернета. Среди этих технологий – Flash и Java. Они дали возможность расширить границы творчества рекламистов и вывести интерактивность на новый уровень. Другим успешным подходом является сочетание изображения (gif и jpg) и HTML. Такой подход также увеличил возможности разработчиков, обеспечив больше интерактивности и творческого простора. Комбинируя изображения и HTML-код, рекламодатели помогают пользователям выбирать опции внутри баннера. Благодаря этой технологии пользователь может выбирать пункт из ниспадающего меню или кликнуть на часть рекламного объявления и перейти именно к той информации, которая его интересует. С развитием технологий для увеличения интерактивности в Интернете появляется все больше инструментов. Важно, чтобы посетитель не мог удержаться от клика на ваше рекламное объявление, и именно технология может быть движущей силой этого процесса. 6.2.1.2 . Размещение банера Баннер помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя. Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Так, если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, имели шанс попасть на сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик ("click/through ratio", CTR) у баннеров, используемых в WWW, порядка 1%, и наблюдается тенденция к его постепенному снижению.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Поисковые машины и каталоги» з дисципліни «Інтернет маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит документального оформлення господарських операцій
Збір за видачу дозволу на розміщення об’єктів торгівлі та сфери п...
Аудит реалізації сільськогосподарської продукції
Выстрел на дне океана
АО "МММ" Історія, наслідки та реклама


Категорія: Інтернет маркетинг | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 2797 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП