ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Інтернет маркетинг

Оценка usability
Юзабилитити (usability) - этот термин можно грубо перевести как удобопользуемость или "удобство для использования". Сайт - это сложная система, которая состоит из большого количества информационных блоков (страниц) с перекрестными ссылками.

=
САЙТ ИНФОРМАЦИЯ

+
ИНТЕРФЕЙС

Рис. 5.14 Сайт=Информация+Интерфейс Перед запуском сайта было бы очень хорошо провести оценку его удобоиспользуемости. Специалист по usability - это уже полноценная, востребованная и высокооплачиваемая профессия. Основная задача такого специалиста - сделать посещение сайта максимально удобным для пользователя: отловить глюки, нестыковки, неработающие ссылки, исключить непонятности, сделать максимально простыми и удобными интерфейс и систему навигации по сайту. Можно обратиться к такому специалисту, а если финансы ограничены, попробуйте оценить сайт самостоятельно придерживаясь некоторых основных правил: С чего начинается знакомство посетителя с сайтом? Ну, скажем, если пользователь, например, точно знает, что хочет попасть на сайт известного бренда, например, Adidas. Для этого он просто набирает адрес сайта в броузере WWW.adidas.ru или adidas.ru. Таким образом, подходим к первому правилу usability: Позаботьтесь о том, чтобы ваш домен-бренд и поддомен "www" указывали на один и тот же ресурс. Это правило весьма очевидно, однако, веб-строители на это не обращают внимания. А зря. Если при попытке набрать адрес без www пользователь получает экран с надписью «нет такого», то неопытный пользователь не попадёт на сайт вообще, а опытному придётся: 1) выругаться 2) ткнуть мышью в адресную строку для перемещения фокуса ввода 3) ткнуть мышью ещё раз или воспользоваться стрелками для позиционирования курсора после «http://» 4) набрать четыре символа (вместе с точкой), и хорошо, если в этот момент включена английская раскладка клавиатуры 5) нажать Enter или Go.

208

Такое неуважение к пользователю может негативно отразиться на субъективной оценке пользователя вашей компании. Следует также учесть, что пользователь теряет и ещё один важный ресурс – время (набрать–распознать проблему–снова набрать, или сразу набрать лишние четыре символа). Бывают короткие адреса (например, ya.ru, rbc.ru), которые легче и быстрее набрать с клавиатуры, чем вызывать из закладок меню «Фэйворитс». Зачем усложнять пользователю такой простой набор? Чем меньше символов в адресе, тем легче пользователь запомнит адрес, и боле того, если в начале адреса не будет болтаться мусор в виде www, у пользователя гораздо лучше в памяти отпечатается название бренда (из психологии известно: обычно первый и последний элементы всегда лучше запоминаются). Если Вы думаете, что исполнение первого правила сложное дело, то могу точно сказать: 1-2 минуты работы веб-администратора в зависимости от квалификации. С другой стороны, цена её очень велика – это многие потерянные посетители и недовольство другой части посетителей, которые, не попав ещё на сайт, успели столкнуться с неграмотностью разработчиков и неуважением к собственной персоне. Последняя неприятность, которая может приключиться с небрежным адресом – это нечистоплотность провайдеров, у которых вы хоститесь. Не следует на странице располагать ссылки на саму себя. Особенно грешат подобным казусом титульные страницы, причём среди провинившихся встречаются и вполне солидные, известные сайты. Причины обычно следующие: Намеренное размещение. Некоторые авторы полагают, что открытие дубликата сайта в новом окне принесёт сайту больше популярности. На практике же подобное негуманное агрессивно-настырное обращение только отпугнёт посетителей. Многие же авторы используют такой прием, поскольку любое упоминание имени сайта связывается соответствующей ссылкой. Непреднамеренное размещение ссылок. Обычно происходит от неграмотности авторов. Если сайт верстается визуально в программах типа Word, FrontPage и т.п., то любой напечатанный веб-адрес может быть сформатирован как ссылка, в том числе и адрес той страницы, на которой эта ссылка размещена.

209

Навороченность и неповоротливость движка сайта. Другая крайность: сайт публикуется автоматизированно, при этом используются одинаковые навигационные шаблоны как для титульной страницы, так и для «вложенных» страниц. Часто на внутренних страницах переход на титульную страницу осуществляется по логокартинке-ссылке, расположенной в левом верхнем углу. Применение того же подхода на титульной странице приводит к нарушению правила номер два. Лучше выделять ссылки синим или близким к нему цветом, с подчеркиванием. К таким цветам пользователь привычен, а привычка вторая натура. Он не должен задумываться, является текст ссылкой или нет. Он должен знать это ДО наведения мыши на ссылку! И, конечно, до клика! Пользователь должен знать, куда он попадет уже ДО клика по ссылке! Цвет посещенных ссылок тоже лучше менять не сильно, и выделять посещенные ссылки надо обязательно. Пользователь сайта не запоминает специально, где он был, а где нет. Реакция ссылки на наведение курсора – полезная вещь. Особенно хорошо, если в ссылке прописан атрибут title, поясняющий действие пользователя. Пользователь должен знать, куда он попадет, ДО клика по ссылке! Самая активная зона экрана - верхний левый угол. Самое лучшее направление меню - слева направо. Пользователь привык так читать ему будет удобно. Разделите текст и ссылки Нужно располагать отдельно от информационного наполнения, и соответственно выделять. К тексту и ссылкам разное отношение первый читают и стараются понять, на вторые кликают. Ограничивайте количество похожих по виду пунктов меню до 5-9, если это возможно. Пользователю трудно охватить большое число возможностей действий - он теряется... Меню может быть выделено и бросаться в глаза даже в ущерб читабельности. Его не надо рассматривать - оно должно быть заметным. Правильная цветовая гамма – залог удобства пользования

210

Информация должна быть представлена так, чтобы ее удобно было долго читать. Это значит: небольшая ширина колонки (чтобы не бегать глазами по горизонтали), текст с засечками (serifs, более пригоден для долгого чтения), темным по светлому (так не утомляются глаза). Пользователь в каждый момент времени ищет что-то одно! Поэтому на одной странице должен быть размещен только один связанный блок текста. Если надо перейти к блоку с другим содержанием - сделайте ссылку. Одна страница = один блок информации Ссылки должны однозначно определять то место, куда они указывают! Если это заголовок статьи - сделайте рядом описание. Если это переход к целому разделу - опишите все пункты раздела. Не надо давать пользователю выбор! В смысле, в одно и то же время давать возможность выбора. Опишите одну альтернативу, со ссылкой. Затем другую со ссылкой. Если первая пользователю подойдет, он не будет думать о второй. Удобен ли формат сайта при отображении в различных разрешениях (640x480, 800x600 и т.д.)? Не всегда пользователи используют исключительно браузер Explorer, поэтому необходимо предусмотреть этот факт. Адекватное отображение страниц в браузерах Explorer, Navigator и т.д.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оценка usability» з дисципліни «Інтернет маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: БАНК МІЖНАРОДНИХ РОЗРАХУНКІВ
Індивідуальні та інституційні інвестори
Аудит витрат на виробництво продукції тваринництва
Задача о двух яйцах
Структура системи пейджингового зв’язку


Категорія: Інтернет маркетинг | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1373 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП