ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Действующие лица в распределении
В зависимости от типа канала, варианта сбыта (прямой или непрямой, то есть через посредников, который иногда назы­ вается косвенным) в системе каналов распределения действу­ ют следующие лица, подразделения и организации. Отдел сбыта — традиционное подразделение фирмы-про­ изводителя, занимающееся получением и осуществлением за-

казов. В настоящее время отделы сбыта чаще всего входят в структуру подразделений маркетинга. Руководство фирмы участвует в сбытовой деятельности, занимаясь чаще с наиболее крупными потребителями или по­ средниками. Чаще всего это характерно для фирм, производя­ щих промышленное оборудование, одежду и обувь для массо­ вого потребителя, строительства и т. п. Коммивояжеры — это служащие фирмы, занимающиеся поиском клиентов и работой с ними. Коммивояжеры (регио­ нальные руководители, специалисты по поддержке торговли, торговые инспектора) получают определенные географичек кие районы, в которых они могут работать со всеми или толь­ ко с отдельными клиентами. Торговые представители — это юридически самостоя­ тельные лица, заключающие договоры и ведущие дела для не­ скольких фирм. Они не получают право собственности на то­ вары и не несут связанного с этим риска. Чаще всего ТП рабо­ тают с фирмами, товары которых являются взаимодополняю­ щими, а поэтому они занимаются комплектацией, проведени­ ем выставок, организацией поставок и т.п. Маклеры занимаются поиском возможностей заключения договоров, они представляют интересы обеих сторон (продав­ ца и покупателя), являясь посредниками между ними. Опери­ руют в основном на сырьевых биржах и аукционах, рынка не­ движимости. Сбытовые филиалы являются подразделениями крупных фирм как их региональные представительства, в том числе и за рубежом. Основными задачами С Ф являются изучение конъюнктуры рынка, консультирование клиентов, быстрая поставка товаров. Торговые синдикаты организуются путем выделения службы сбыта из организационной структуры фирмы и пере­ дачи ее функций ТС. ТС образуются в отраслях, производящих однородную, недифференцируемую продукцию (уголь, це­ мент, удобрения), функционирующих в условиях жесткой це­ новой конкуренции для защиты от нее. Дилеры приобретают товары по договору поставки и пос­ ле его оплаты становятся собственниками этих товаров, дей­ ствуя за свой счет. В вертикальных маркетинговых системах

дилеры могут являться держателями привилегий («золотой дилер»), объединяя в своих руках ряд последующих этапов распределения товаров. Дистрибьюторы, получая от производителя право на ос­ нове договора торговать его товарами от имени производи­ теля на установленный срок и в определенном месте, осуще­ ствляют сбыт на основе оптовых закупок у производителя. Ди­ стрибьюторы обеспечивают хранение товара, его сервисное обслуживание. Иногда они могут действовать и от своего име­ ни, если это предусмотрено договором с производителем. Комиссионеры не являются собственниками продавае­ мых товаров, но имеют право заключать договор о поставке от своего имени, то есть ведут деятельность от своего имени, но за чужой счет. Комиссионер отвечает материально за со­ хранность товара. Агенты промышленные и торговые — посредники, выс­ тупающие в качестве представителя принципала — хозяина, заключают сделки от его имени и за его счет. Брокеры лишь сводят покупателей и продавцов и не под­ держивают постоянных отношений с продавцом. Они инфор­ мируют продавцов о возможных покупателях и договарива­ ются об условиях сделки за комиссионное вознаграждение. Их статус и функции схожи с маклерами. Оптовая торговля — это основное звено в цепи движе­ ния товаров от производителя к потребителю. Оптовые фир­ мы — это организации, которые закупают и перепродают то­ вары другим оптовым фирмам, розничным фирмам, перера­ ботчикам (промышленным фирмам и ремесленникам), круп­ ным потребителям (предприятиям общепита, государствен­ ным учреждениям). Объем продаж в оптовой торговле пре­ вышает розничный товарооборот, так как оптовики занима­ ются как потребительскими, так и товарами производствен­ ного назначения. (Розничный товарооборот ограничен опе­ рациями только с потребительскими товарами.) Оптовая торговля играет ключевую роль в обеспечении полезности во времени, пространстве и владении как для фирм-покупателей, так и для конечных потребителей. Боль­ шинство магазинов и фирм производителей слишком малы,

чтобы покупать и продавать товар напрямую, и они нужда­ ются в услугах оптовиков. Во-первых, мелкому производите­ лю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию маркетинга. Во-вторых, даже располагая капиталом, производитель скорее предпоч­ тет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и нали­ чию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, роз­ ничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассор­ тиментом, нередко предпочитают закупать весь набор това­ ров у одного оптовика, а не по частям у разных производите­ лей. Таким образом, и у розничных торговцев, и у производи­ телей есть все основания прибегать к услугам оптовиков. Задачами (услугами) оптовой торговли являются изуче­ ние рынка, составление ассортимента, консультирование кли­ ентов, хранение, кредитование и физическое распределение. Оптовая торговля может быть ориентирована не только на сбыт (сбытовая оптовая торговля), но и на закупку. При собирающей закупочной торговле товары приобретаются ма­ лыми партиями, например, у множества сельскохозяйствен­ ных производителей. Оптовая торговля постоянно испытыва­ ет угрозу того, что производители вступят в прямые отноше­ ния между собой минуя ее. Перестав заниматься рутинным сбором заказов, в 70-е годы многие оптовики занялись оказа­ нием большего числа услуг с большей эффективностью с по­ мощью автоматизации своей деятельности. Первыми пошли по этому пути оптовики на рынках фармацевтических и про­ довольственных товаров, создав автоматизированные склады, управляемые компьютеризованными системами. Основные типы независимых оптовых торговцев пред­ ставлены на рис. 6.13. Универсальные оптовые фирмы торгуют широким ассор­ тиментом товаров, но в ущерб глубине в каждой ассортимен­ тной группе. Специализированные оптовые фирмы предлагают ши­ рокий ассортимент в пределах какой-либо ассортиментной группы (автозапчасти, предметы роскоши).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Действующие лица в распределении» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
РОЗВИТОК КРЕДИТНИХ ВІДНОСИН В УКРАЇНІ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД
Свидетельства отвеса и маятника
Теорія оптимізації портфеля інвестицій
Звіт про прибутки та збитки


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 879 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП