ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Отбор целевых сегментов рынка
После разделения рынка на отдельные сегменты необхо­ димо оценить степень их привлекательности и решить, на сколько сегментов должна ориентироваться фирма, иначе го­ воря, выбрать целевые сегменты рынка и выработать соответ­ ствующую стратегию маркетинга. Целевой сегмент рынка — один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности фирмы. При этом фирма должна с учетом выбранных целей определить сильные стороны конкуренции. Цели могут касаться вывода новых то­ варов или проникновения известных товаров на новые сегмен­ ты рынка. При этом сегмент должен быть достаточно емким и стабильным, чтобы быть выбранным в качестве целевого. Выбор целевого сегмента может быть осуществлен одним из следующих способов. Во-первых, можно выпустить на весь рынок один тип товара, реализуя при этом стратегию массово­ го маркетинга (массовое производство, массовое распростра­ нение) . Эта стратегия требует больших ресурсов, поэтому ее ис­ пользуют крупные фирмы. Для успешной реализации этой стра­ тегии необходимо, чтобы большинство покупателей испытыва­

ло

ли потребность в одинаковых свойствах товара, признавали еди­ ный диапазон цен на него, одинаково реагировали на массовую рекламу. Однако по мере насыщения рынка или роста конку­ ренции такой подход становится менее продуктивным. Второй стратегией отбора целевых рынков является кон­ центрированный маркетинг (работа на один сегмент). Ее при­ меняют при ограниченных ресурсах небольшие фирмы. Они концентрируют свои усилия там, где имеют преимущества за счет высокой степени индивидуальности в удовлетворении по­ требностей. Чаще всего используется исключительный харак­ тер продукции (например, экзотические товары для богатых потребителей, специальная одежда для спортсменов). Третий способ заключается в охвате нескольких сегмен­ тов и выпуске для каждого из них своего товара, что называют стратегией дифференцированного маркетинга. Охват не­ скольких сегментов рынка требует значительных ресурсов и для производства, и для продвижения товаров к потребителям, но в то же время позволяет максимизировать сбыт. В ряде случаев фирма, начинающая со стратегии массо­ вого или концентрированного маркетинга, переходит на обслу­ живание отдельных сегментов. Или наоборот, прочно утвер­ дившись на одном сегменте, фирма расширяет свою деятель­ ность, осваивая новый сегмент. Сравнительную характеристику отдельных сегментов и выбор наиболее привлекательных из них осуществляют, осно­ вываясь на матрице «клиенты — услуги». Рассмотрим возможные стратегии отбора целевых сегмен­ тов рынка на примере выхода на рынок консультационных бан­ ковских услуг. Рынок услуг данного вида можно сегментиро­ вать по двум признакам, разделяя каждый из них на несколько уровней. Первый признак — категория потребителей с уров­ нями: фирмы-производители (П), коммерческие организации (К) и частные лица (Ч). Второй сегментирующий признак — потребительское предпочтение с уровнями: аудиторские услу­ ги (А), консультационно-правовые услуги (К), информационно-анали-тические и справочные услуги (С) и образовательные услуги (О). Матрица сегментов состоит в данном случае из две­ надцати элементов, и при этом имеется шесть возможных пу­ тей выхода на этот рынок .
Стратегия а) — концентрированный маркетинг, стратегии б), в), г), д) •— варианты стратегии дифференцированного маркетин­ га, стратегия е) — массовый маркетинг. Очередность освоения сегментов рынка следует тщательно продумывать в рамках комп­ лексного плана. Эта процедура не алгоритмизуется, а в значитель­ ной степени является творческим процессом. При этом руководи­ тель службы маркетинга должен учесть следующие факторы: • внутренние ресурсы фирмы; • возможности варьирования предлагаемых товаров (услуг); • инновационные возможности фирмы (уникальность то­ вара (услуги) позволяет прибегнуть к стратегии удовлет­ ворения одной потребности всех клиентов и какое-то вре­ мя оставаться монополистом в данной рыночной нише); • степень однородности рынка (при однообразии потреби­ тельских предпочтений есть смысл реализовать массовый маркетинг);

• стратегии основных конкурентов (желательно использо­ вание более «концентрированной» стратегии по сравне­ нию с теми, которые реализуют конкуренты) (см. рис. 3.9). Нередко в процессе сегментации обнаруживаются отдель­ ные части рынка, которыми конкуренты по тем или иным причи­ нам пренебрегали. Потребители из этих сегментов не удовлетво­ ряют полностью свои нужды. Подобную ситуацию на рынке на­ зывают «рыночным окном». Производитель, который будет стре­ миться закрыть это «окно», может иметь большой успех. Рыночные сегменты, в которых фирма обеспечила себе господствующее и стабильное положение, называют рыноч­ ной нишей. Создание и укрепление рыночной ниши, в том чис­ ле и путем отыскания рыночных окон, обеспечивается лишь на основе использования методов сегментации рынка. Хорошим примером тщательного планирования выхода на рынок и захвата на нем доминирующего положения служит де­ ятельность японских фирм. Они проникают на обойденный вни­ манием участок рынка, завоевывают себе имя за счет удовлет­ воренных покупателей и только потом распространяют свою деятельность на другие сегменты (фирма Canon у ф и р м ы XEROX). Пользуясь этой маркетинговой стратегией, они захва­ тили впечатляющую долю мирового рынка автомобилей, фото­ камер, часов, бытовой электроники, судов, стали. Крупные ком­ пании, в конечном счете стремятся к полному охвату рынка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Отбор целевых сегментов рынка» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ ПЛАНУВАННЯ ПРОДУКТУ
ГОЛОВНІ РИНКОВІ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРУ
ІНВЕСТОРСЬКІ КОШТОРИСИ
Что значит «преодолеть инерцию»
Аналізатори протоколів


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1332 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП