ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

История развития маркетинга
о оценкам некоторых экономистов, время становления маркетинга относится к периоду, последовавшему за «великой депрессией», охватившей Запад в 1923— 1933 гг., другие счи­ тают, что это период начала 50-х годов XX столетия. Но его ис­ тория гораздо старше. Появление маркетинга, с точки зрения Питера Друккера, связано с Японией. По его мнению, маркетинг появился в Япо­ нии примерно в 1650 г., когда первый член семьи Мицуи посе­ лился в Токио и открыл там магазин, который может быть на­ зван первым универмагом. Там он проводил политику, на 250 лет предвосхитившую то, что осуществляли потом крупнейшие торговые фирмы, а именно: 1) стал покупателем для своих потребителей, закупая в лавку те продукты и товары, которые были нужны им; 2) искал средства и источники для их производства; 3) ввел принцип безусловного возврата денег за возвращаемый товар; 4) значительно расширил ассортимент товаров для покупателей. На Западе маркетинг возник в середине XIX века. Первым, кто указал на то, что маркетинг должен стать центральной фун­ кцией предприятия, а создание круга потребителей — специ­ альной работой менеджера, был Сайрус Маккормик. И хотя он больше известен как конструктор первого комбайна, тем не ме­ нее именно он создал такие направления современного мар­ кетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой по­ литики и сервисного обслуживания. Все это привело к процве­ танию его фирмы «Интернэшнл Харвестер». Как академическая дисциплина маркетинг впервые воз­ ник в Америке. В 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском уни­ верситетах стал преподаваться краткий курс маркетинга. В 1905 г. В. Е. Креузи прочел курс «Маркетинг товаров» в Пен­ сильванском университете. В 1910 г. в университете Вискон­ сина Р.Батлер начал вести постоянный курс «Методы марке­ тинга». Таким образом, родиной современного маркетинга при­ нято считать США. В этот период маркетинг увязывался глав-

ным образом лишь с реализацией товаров: основное внима­ ние уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рек­ ламы. Однако в дальнейшем ограниченность такой трактов­ ки стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кри­ зис 1929— 1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию. Последовавшая затем Вторая мировая война выступила катализатором развития тяжелой промышленности, что потребовало новых принци­ пов и подходов к управлению производством. Развивается массовое производство, которое в условиях превышения платежеспособного спроса над имеющимся предложением на рынке («рынок продавца») способствовало реализации сбытовой политики и накоплению дальнейшего опыта в этой области маркетинга. Но уже начиная с 1948 г. маркетинг стал рассматриваться как осуществление и других видов хозяйственной деятельнос­ ти, направляющих поток товаров и услуг от производителя к конечному или промежуточному потребителю. Как система маркетинг создавался под влиянием разви­ тия монополий, которые требовали более масштабного и глу­ бокого исследования рынка и более совершенной организации деятельности фирм на рынке . Одновременно происходило и его организационное офор­ мление. В 1908 г. была создана первая коммерческая маркетин­ говая организация, во многих крупнейших в то время фирмах стали создаваться отделы исследования маркетинга (1911г. — «Кертис паблишинг», «Ю.С. Раббер», «Свифт энд компани» и др.). Создание этих организаций и их деятельность положили начало научным публикациям о маркетинге, в которых были сделаны попытки формирования основ маркетинга как искус­ ства управления сбытом. В 1926 г. в США была организована Национальная ассоци­ ация преподавателей маркетинга и рекламы, на основе которой в дальнейшем было создано Американское общество маркетин­ га, переименованное в 1973 г. в Американскую ассоциацию мар­ кетинга (АМА), которая сегодня объединяет около 23 тысяч пре­ подавателей, научных работников и представителей делового мира. Несколько позже подобные ассоциации и организации по­ явились и в странах Западной Европы и Японии. Стали возни3

кать международные организации — Европейское общество исследования маркетинга и общественного мнения (ЭСОМАР), Европейская академия маркетинга, Международная Федерация маркетинга (ИМФ). Статус международных имеют по существу: • Американская ассоциация маркетинга (АМА); • Институт маркетинга Великобритании; • Индийский институт маркетинга и управления и др. С конца 80-х — начала 90-х годов наблюдался процесс гло­ бализации маркетинга. Так, в 1992 г. в г. Канберре (Австралия) прошла международная конференция по глобальному марке­ тингу, которая провозгласила: «Маркетинг — это все». Значительный вклад в развитие маркетинга как науки и искусства внесли зарубежные специалисты: Б. Берман, Г. Болт, М. Брук, X. Вайс, А. Вайман, X. Верли, Д. Гарднер, X. Гренросс, Д. Гарст, П. Друккер, Е. Дихтль, Р. Камп, Ф. Котлер, П. Катеора, Ж . Ламбен, Т. Левит, С. Маджаро, X. Мефферт, Р. Нишлаг, Дж. Эванс и др.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «История развития маркетинга» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Мотивація інвестиційної діяльності
Класифікація голосних і приголосних звуків
СПОСОБИ РЕАЛІЗАЦІЇ ІНВЕСТИЦІЙНИХ ПРОЕКТІВ
Аудит прибуткового податку з доходів громадян
ЗАГАЛЬНІ ПОНЯТТЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ НОВОГО ТОВАРУ


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1530 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП