ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Інноваційний менеджмент

Формирование конкурентных преимуществ
Процесс формирования конкурентных преимуществ осуществляется в следующей последовательности:
1) определяется приоритетность конкурентных преимуществ;
2) проводится предварительный анализ указанных преимуществ;
3) формируются конкурентные преимущества;
4) разрабатываются стратегии формирования конкурентных преимуществ;
5) разрабатываются стратегии удержания конкурентных преимуществ.

1. Важнейшие конкурентные преимущества и их приоритетность представлены в таблице 4.
№ п\п Факторы Уровень развития Приори-тетность в баллахот 1 до 10
низкий средний высокий
1. Инвестиции в НОИКР Доля затрат на НИОКР, % от прибылиДоля затрат на ИР (исследовательские разработки), % от прибылиДоля затрат на ОКР, % от прибыли + + + 7
2. Динамика новой технологии Частота появления новых технологийЧисло конкурирующих технологийДлительность жизненного цикла + + + 8
3. Динамика новой продукцииЧастота появления новой продукцииТехнологическая новизнаДлительность жизненного цикла + ++ 6
4. Динамика конкурентоспособностиИнтенсивность технологических различийИспользование технологии как орудия конкуренцииИнтенсивность конкуренции + + + 4
5. Позиция в конкуренцииЛидерство в НИОКРЛидерство в разработке технологийЛидерство в разработке новой продукции + + + 9

2. Предварительный анализ касается следующих мероприятий:
- оценка приоритетности и относительной важности соответствующего фактора;
- определение уровня и интенсивности участия факторов в стратегии фирмы;
- определение взаимосвязей технологических конкурентных преимуществ с экономическими, рыночными, социально-политическими внешними условиями;
- оценка существующих разрывов между необходимыми изменениями и установившимися условиями функционирования фирмы, а также с ее стратегией и поведением.
3. При формировании конкурентных преимуществ функции инновационного менеджмента состоят в следующем:
- анализ и планирование мероприятий по достижению желаемой конкурентной позиции фирмы;
- выявление изменений и разработка мер по их реализации в технологических и стратегических факторах;
- разработка проектов по реализации намеченных изменений;
- координация усилий подразделений для достижения конкурентных преимуществ;
- контроль за обеспеченностью ресурсами и проведением необходимых изменений;
- подготовка и проведение мероприятий по адаптации персонала к изменениям и совершенствованию навыков.
4. Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ. Максимальное наращивание конкурентных преимуществ возможно в «идеальной модели», если:
- фирма обладает новой совершенной технологией;
- фирма испытывает значительный интерес со стороны потребителей;
- созданы оптимальные каналы в продвижении товаров;
- имеется значительный спрос;
- отсутствует интенсивная конкуренция и т.д.
Применяя методы сравнительного анализа, инновационный менеджер должен создать реальную стратегию формирования конкурентных преимуществ. Наиболее успешная реализация стратегии конкурентных преимуществ основана на создании фирмой инновационной монополии, так как именно она способствует созданию наилучшей для фирмы конкурентной стратегии.
На олигопольном рынке решающее влияние на внешнее конкурентное преимущество оказывают реакция покупателя и поведение конкурентов.
А наилучшие условия для внутренних конкурентных преимуществ на таком рынке создаются на основе политики дифференциации, внедрения новой технологии и особенно уникальной продукции, имеющей высокую ценность для потребителя.
Труднее всего, оказывается удержать внешние конкурентные преимущества на рынке совершенной конкуренции. Такая конкуренция характеризуется присутствием большой группы продавцов, противостоящей большой группе покупателей. Товары на таком рынке взаимозаменяемы, но дифференцированы, а цены определяются только соотношением спроса и предложения. Стратегии фирмы должны быть основаны на стратегии низких издержек.
5. Разработка стратегии удержания конкурентных преимуществ.
Перед менеджером всегда стоят проблемы формирования стратегии и тактики удержания конкурентных преимуществ на основе «детерминант конкурентного преимущества» и учета параметров и длительности жизненного цикла конкурентных преимуществ. Чем больше конкурентных преимуществ и длительность жизненного цикла, тем более прочными оказываются позиции фирмы-новатора.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формирование конкурентных преимуществ» з дисципліни «Інноваційний менеджмент»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Що таке GSM?
ДИЗАЙН, ЙОГО ОБ’ЄКТИ ТА ПРОГРАМИ
РОЛЬ ГРОШЕЙ У РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
Умови виникнення кредитної угоди
Індивідуальні та інституційні інвестори


Категорія: Інноваційний менеджмент | Додав: koljan (19.06.2011)
Переглядів: 1546 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП