ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Інноваційний менеджмент

Стадии управления инновационным проектом
Выделяют четыре стадии управления ИП (на предмет технической осуществимости).
Первая концептуальная стадия, имеющая целью демонстрацию уровня и внедренческого потенциала концепции нового продукта, должна завершиться следующими результатами:
- описание концепции;
- перечень планируемых технических характеристик и перспективных целей концепции;
- предварительные оценки потенциальных препятствий для разработки, производства и сбыта нового продукта.
(Для этого необходима следующая информация: по поиску и отбору научных идей, требований потребителей к продукции, услуге, тенденции развития рынка, анализ конкуренции и т.д.)
Результаты информационных исследований позволяют выявить следующие факторы, определяющие принятие управленческого решения:
- разумность основных положений, на которых базируется практическое применение концепции;
- значимость концепции для предприятия, в частности, и национальной экономики в целом;
- соответствие концепции характеру производственного опыта предприятия, технологическим, ресурсным и временным возможностям;
- наличие потенциальных заказчиков;
- преодолимость потенциальных производственных и рыночных барьеров.
Вторая стадия ИП – проверка технической осуществимости – имеет целью подтверждение планируемых характеристик нового продукта, услуги и отсутствие технических или экономических препятствий к его внедрению, которые не могут быть преодолены.
Результатами работы являются:
- стендовые модели или макеты;
- характеристики действующих лабораторных моделей;
- предварительные планы дальнейшей разработки, включающие в себя оценки затрат на продукт, услугу, предполагаемую стратегию маркетинга, оценки экологической безопасности и планов производства.
Если первая стадия состоит в основном из информационных исследований, то в другие стадии такие исследования входят обязательным компонентом, без которого любые эксперименты и расчеты не могут быть достаточными для принятия последующих решений.
На второй стадии проводятся, в частности, следующие информационные исследования: оценка технического уровня нового продукта; экспертиза нового продукта на патентную чистоту; исследование патентоспособности новых технических решений; исследование экологичности нового продукта; стоимостная оценка технологии производства нового продукта.
Факторы для принятия управленческого решения о целесообразности перехода к следующей стадии:
- техническая осуществимость;
- потенциальная безопасность и экологичность;
- оценка возможных затрат:
- наличие патентно-правовой охраны;
- возможность нарушения чьих-либо патентных прав;
- предполагаемая стратегия маркетинга. Третья стадия реализации ИП – разработка, имеет целью подтвердить, будет ли новый продукт иметь заявленные параметры (выводы делаются на основе испытаний технического прототипа или опытного технологи-ческого процесса). Результатам работы являются:
- характеристики основных материалов и комплектующих, необходимых для достижения намеченных эксплуатационных и коммерческих целей;
- эксплуатационные характеристики опытного технологического процесса либо технического прототипа, пригодных для воспроизводства в дальнейшем в увеличенном масштабе;
- методы производства с указанием требуемых основных материалов и технологических процессов;
- условия эксплуатационной безопасности и экологичности;
- уточненная стратегия маркетинга с оценкой издержек предполагаемого полномасштабного производства.
На этой стадии проводятся следующие информационные исследования: оценка технического уровня нового продукта; экспертиза нового продукта на патентную чистоту; исследование патентоспособности новых технических решений; исследование потенциального спроса и объема продаж.
Факторы для принятия управленческого решения на третьей стадии реализации инновационного проекта:
- соответствие полученных эксплуатационных характеристик техническому прототипу, техническим требованиям;
- потенциальная безопасность и экологичность;
- оценка затрат на производство опытной партии;
- наличие патентно-правовой защиты;
- возможность нарушения чьих-либо патентных прав;
- возможность зарубежного патентования;
- планируемая стратегия маркетинга. (Наличие скрытой информации (ноу-хау) значительно повышает ценность коммерциализируемой технологии в сочетании с патентами)
Четвертая стадия ИП – подготовка производства и рынка – имеет целью разработку промышленной технологии и оценку рыночной пригодности нового продукта путем производства, испытания, сертификации и пробных продаж опытного образца (опытной партии) и/или технологического процесса. Результатами работы являются:
- эксплуатационные характеристики нового продукта и технологического процесса для его изготовления;
- данные о производстве нового продукта;
- сертификация нового продукта;
- перечень поставщиков материалов, комплектующих, узлов, агрегатов;
- данные о производственной и экологической безопасности;
- данные о пробных продажах новой продукции;
- планы гарантийного и технического обслуживания;
- планы производства запасных частей.
На четвертой стадии продолжаются информационные исследования, которые проводились на предыдущей стадии ИП: оценка технического уровня нового продукта; экспертиза нового продукта на патентную чистоту; исследование патентоспособности новых технических решений; исследование потенциального спроса и объема проекта.
Факторы для принятия управленческого решения о промышленной и рыночной применимости:
- приемлемость производственной технологии, а также расчетов соотношения цены и себестоимости;
- приемлемость сроков бюджета монтажных работ;
- работоспособность процесса при полномасштабном производстве;
- соответствие отраслевым стандартам безопасности, охраны труда и т.п.
В начале четвертой стадии принимаются решения об участии в выставках, зарубежном патентовании и т.д.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стадии управления инновационным проектом» з дисципліни «Інноваційний менеджмент»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Странный карандаш
Оцінка і управління кредитним ризиком
МАРКЕТИНГОВЕ РОЗУМІННЯ ТОВАРУ
Типи проектного фінансування
Правила вживання апострофа


Категорія: Інноваційний менеджмент | Додав: koljan (19.06.2011)
Переглядів: 791 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП