В 1995 году я совершил очередную поездку в Китай. Мне посчастливилось продолжить изучение фэн-шуй под руководством одного из лучших специалистов — профессора Ванг Ю из университета Вухан. У меня до сих пор хранятся конспекты его лекций. Он улучшил мои знания об этом удивительном предмете и рассказал его 9 историю и о многих интересных вещах, неизвестных мне прежде. Например, о том, что древняя практика фэн-шуй раньше была известна как циангди, что означает наблюдение и оценку земли. Иносказательный смысл этого термина сопрягается с наблюдением за собственным умом и правильным выстраиванием мыслительных процессов. Визуализационная практика циангди помогала китайцам выбирать правильный вид и местоположения святынь и храмов для наилучшего соединения сознания с божественными сущностями. Именно из этого учения были в дальнейшем развиты некоторые основные принципы фэн-шуй. Немного истории. Во времена правления династии Цин (221-207 гг. до н. э.) большое значение придавалось изучению артерий и вен Земли (то есть, извилин головного мозга). Воззрения ученых и философов были реализованы в грандиозных постройках Великой Китайской стены и различных дворцов. Фундамент, форма, вид строений отражали идеи о наиболее благоприятном расположении структур сознания, протекании мыслей и размещении объектов визуализаций. Многие архитектурные постройки сопрягались по форме с видом иероглифов, в которых в зашифрованном виде были обозначены прозрения посвященных. Искусству чертить иероглифы обучали в специальных классах; стремление воплощать иероглифы в ка- 10 менных структурах требовало высочайшего мастерства. Во время правления Западной династии Хан (206 г. до н. э.-24 г. н. э.) произошло объединение географии и астрологии в систему знаний, известную как изучение Небес и Земли по отношению к человеку, или канья. Структуры сознания связывались с детальным изучением горных цепей. Зародилось понятие «вены Дракона», связанное со сложнейшими психотехниками. Восточная династия Хан (25-220 гг. н. э.) популяризовала техники медитативного фэн-шуй. Это было время, когда фэн-шуй стал принимать различные формы. Идея пребывания в материальном мире стала отчетливо связываться с концепцией наслаждения жизнью, удачей и процветанием. В 276-324 гг. работал великий мастер фэн-шуй Гуо Пу, обогативший эту науку новыми медитативными методами. Во время правления Пяти династий, Суй и Танг (581-960 гг.), фэн-шуй стал более научным и постепенно действия по обретению успеха и достатка дифференцировались. Появилось много известных мастеров фэн-шуй, а также и его критиков. Использование принципов фэн-шуй в повседневной жизни стало обычной практикой. Внутренняя окружающая среда имела для мастеров фэн-шуй второстепенное значение: они работали с сознанием. С помощью витиеватого языка символики и ассоциаций они 11 вводили сложные понятия психотренинга, к которым только сейчас начала приближаться академическая наука. Комбинирование различных психотехник вело к обретению хорошего здоровья и к процветанию. При династии Мин (1368-1644 гг.) специалисты по фэн-шуй назывались мастерами инь- ян. Император Жу Юанчанг руководствовался рекомендациями фэн-шуй при устройстве столицы в Пекине. Цель фэн-шуй состоит в том, чтобы связать два мира — Небеса и Землю; видимый, физический мир (ю) и невидимый мир психических энергий (кан). Одно из ранних названий фэн- шуй — кан-ю. Фэн-шуй считается наукой, но интерпретируется как художественная форма. Она основана на принципах универсального цикла перемен. Мощная комбинация фэн-шуй и современных психотехник обеспечивает нас инструментами для обнаружения проблем, связанных с неудачной жизнью, а также диагностикой этих проблем и методикой их решения. Однако указанная методика сокрыта от случайного взгляда. Древние посвященные чувствовали, что при следовании всем рекомендациям визуализаци- онного фэн-шуй создаются мощные генераторы психо-излучений. Если такие инструменты попадают в руки профанов, то это обычно приводит к опасным, непредсказуемым последстви- 12 ям. Поэтому рекомендации фэн-шуй на протяжении веков становились все более и более иносказательными, метафорическими во избежание попадания сильнейшего орудия преображения действительности в руки невежд. Визуализационный фэн-шуй отклоняет вредные энергии и максимизирует положительный поток энергии процветания. Этот процесс основан на понимании циклического характера потоков энергии, которые создают гармонию между Землей, человеческой жизнью и Небесами. Древние заметили, что определенный ментальный настрой лучше других. Он приносит большую удачу, с ним легче жить, он более удобен и дарует гармонию. Принципы гармонизации ума были усовершенствованы и занесены в классическую Книгу Перемен, с которой фэн- шуй неразрывно связан. Вот основные принципы фэн-шуй: 1. Исключительность, единство и вечность — основной принцип универсального порядка. На первой стадии приобщения к знанию происходит простое наблюдение различных энергетических состояний и их естественное развитие. 2. Понятия инь и ян выражают полярности жизни. Инь представляет энергию неподвижности, а ян — энергию деятельности. Это вибрации Земли и Небес, флуктуации женской и мужской энергий, видимого и невидимого миров. 13 Фэн-шуй — выражение единого целого. 3. Уравновешивание ветра, или движения, потока жизненной энергии ци. 4. Максимизация силы жизни, или благоприятной энергии, и сокращение негативной энергии ша ци («смертельное дыхание»). 5. Концепция «трех сокровищ» является принципом согласования трех уровней бытия: Земли, человека и Небес. Для согласования человеческого элемента с Небесами и Землей нужно практиковать фэн-шуй на многих уровнях сознания. Методы медитативного фэн-шуй сосредоточиваются на диагностике и лечении внутреннего состояния человека, усовершенствовании работы мозга и очищении разума. Традиционная китайская медицина связывается с окружающей средой. Происходит идентификация каждого органа с одним из пяти первоэлементов (см. далее), что является основанием постановки диагноза и лечения. В западной традиции психотехники используются для того, чтобы убить вирусы сознания. Во внутреннем фэн-шуй происходит усиление положительных элементов сознания и ослабление отрицательных элементов, что представляется более разумным и гармоничным. Древнее китайское искусство врачевания души и тела используется для увеличения процветания и обеспечения благосостояния. Окружающая человека среда обладает энергетическим зарядом, на который можно оказывать сознательное воздействие. Мы изучаем внутренний фэн-шуй, чтобы постичь тайну накопления хорошей, положительной энергии ци.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИСТОРИЯ ВНУТРЕННЕГО ФЭН-ШУЙ» з дисципліни «Фен-шуй»