Мои мастера Ляо Мэнь и Ляо Кун когда-то сказали: "приступая к развитию Основной Сущности и Вечной Жизни, надо сначала развить Сущность". (См. подробнее практику: Вильгельм Ричард. Тайна Золотого цветка. Комм. Карла Густава Юнга.) Прежде чем сесть в медитацию, очень важно прекратить всякое возникновение мыслей, сделать свободной одежду и ослабить пояс, расслабить тело и избегать любой помехи свободной циркуляции крови. После сидения тело должно быть бесчувственным, как колода, а сердце (ум) недвижим, как потухший пепел. Глаза не должны быть полностью закрытыми, чтоб избежать монотонности и путаницы в мыслях, но не должны быть и широко раскрытыми, чтобы помешать Духовности блуждать по внешнему окружению. Их нужно направить вниз, на кончик носа, а внимание сконцентрировать на Трикуте: со временем там появится Свет Жизненности. Это лучший способ освобождения от всех мыслей перед тем, как приступить к приготовлению Эликсира Бессмертия. Когда сердце (ум) установлено, вы должны сдерживать способность видеть, контролировать способность слышать, касаться неба кончиком языка и регулировать дыхание через ноздри. Если дыхание хорошо отрегулировано, вы забываете все о теле и сердце (уме); иначе будете страдать из-за затрудненного или принужденного дыхания. Освобожденный таким образом от чувств и страстей человек будет казаться тупым, как бревно. Левая нога должна быть выдвинута наружу и тесно примыкать ступней к правой. Это означает, что положительное охватывает отрицательное. (Эта поза подойдет западным ученикам, которые не могут сидеть со скрещенными ногами.) Большой палец левой руки должен касаться ее среднего пальца, а правую руку нужно поместить под ней (ладонью вверх); ее большой палец согните над левой ладонью: это означает, что отрицательное охватывает положительное. Именно таким образом древние составляли цепь из восьми психических каналов. Древние говорят: "Соединение четырех конечностей замыкает четыре Затвора, что позволяет удерживать центр". ВОПРОС: Я читал даосские книги, и они предостерегают от создания в начале практики Света в Исходной полости, или центре нематериальной Духовности (Цзы Цяо), в центре мозга, или Трикуте, но не понял почему. Все даоские школы рассматривают это как цель развития Основной Сущности, не приводя никаких подробностей. Объясните, где практически проявляется Истинная Сущность? ОТВЕТ: Полость Цзы Цяо в центре мозга разветвляется на два меньших канала: левый символизирует Тай Цзы — Великий Предел, а правый — Чун Лин — нематериальную духовность. Они связывают Тянь Гу (Небесную Долину), центр над ними и Юнь Чуань (Бьющий ключом родник) с центрами в подошвах ног после прохождения через сердце в груди. Дань Цзын говорит: "Сущность лежит в сердце и проявляется через половой орган". Основная Сущность — это Духовная Жизненность в сердце, проявляющаяся через два канала, исходящих из центра мозга. Поэтому, когда взгляд сконцентрирован на Трикуте, будет виден Свет Основной Сущности, и после долгой тренировки он соединится с Вечной Жизнью, чтобы образовать Единое Целое. Это соединение называется "Видением Пустоты", которая вовсе не лишена всего, и тот, кто еще не пробудился для этого соединения, не достигнет ничего в этой практике. В: Когда меня обучали медитации, требовали, чтобы я опустошил мое сердце (Обитель Огня) от всех мыслей, настроил ум на развитие Основной Сущности и открыл глаза для созерцания Пустоты в соответствии с установленным правилом. Не объясните ли вы мне все это более подробно? О: Видеть Пустоту не пустой — это правильно, а пустой — неправильно, потому что неудача в возвращении Цзы Цяо к центру, который не является пустым, препятствует проявлению Света Жизненности. Под сердцем и над пенисом имеется пустое пространство, где духовная Жизненность стремится образовать полость. Когда Духовность и Жизненность возвращаются к этой полости, духовная Жизненность поднимается, чтобы образовать Круг Света, который не будет пустым. Пустота, которая не излучает, является относительной, но Пустота излучающая является абсолютной. Абсолютная Пустота не будет пустой, подобно относительной Пустоте. Пустота, не являющаяся пустой, представляет собой Духовный Свет, который, в свою очередь, представляет собой духовность и Жизненность, выскакивающие из желтой полосы среднего Дань Тяня. Мой мастер Ляо Кун сказал: "Когда Золотой механизм алхимии приходит в движение и дает вспышки Света, тогда этот Чертог Пустоты (Сюши), то есть сердце, освобожденное от страстей и чувств, озарится белым Светом, открывающим Таинственный Затвор (Огонь Гуань, Таинственный вход в Бессмертие), наличие которого не означает Пустоту. Человек живет, если имеется эта нематериальная Духовность, и умирает, когда она истощится. Поэтому сказано: "Духовность без Жизненности не дает человеку возможности жить, а Жизненность без Духовности не влечет за собой смерти". Пренатальная Духовность в сердце является Сущностью, а пренатальная Жизненность в низу живота — Жизнью. Но лишь если Духовность и Жизненность соединяются, можно получить реальные достижения. В: Что значит выражение: "Если человек достигает Исходной полости Духовности (Цзы Цяо в центре мозга), то он найдет Источник Бессмертного дыхания"? О: Мирские люди, открывающие Исходную полость Духовности, очень редки. Она находится под Небом (верхушкой головы), над Землей (низом живота), на .запад от Солнца (левого глаза) и на вбеток от Луны (правого глаза). Позади Таинственного Затвора (Сюань Гуань, перед духовной долиной, Гу Гжет), где помещается Основная Сущность, Чхэн Син, являющаяся Источником Истинного дыхания Чжень Си. Хотя это Истинное дыхание связано с обычным, постнатальным, последнее, входя через рот и ноздри, не может достигать Исходной полости Духовности, чтобы вернуться к Источнику. Бессмертное дыхание, идущее от внутреннего, Жизненного четырехэтапного дыхания (полное четырехэтапное дыхание состоит из вдохов и выдохов с соответствующими подъемами Жизненности на Микрокосмической Орбите), а не через нос и рот, может потом вернуться к Источнику. В поисках Бессмертного дыхания нужно регулировать су- ществующее, обычное, постнатальное дыхание, чтобы найти его Источник. Это Бессмертное дыхание спрятано в Исходной полости Духовности. Оно мягкое и не будет рассеиваться, если обычное постнатальное дыхание хорошо отрегулировано. Поэтому мой Учитель Ляо Кун сказал: "Если Жизненность возвращается в Исходный Океан (в свой Источник), Жизнь становится безграничной". В: Где расположена Исходная полость Духовности? О: Это Трикута, точка между бровями, в центре мозга. Лао Цзы назвал ее "Проход к Небу и Земле". Поэтому он рекомендовал людям сосредоточиваться на этом центре, чтобы реализовать Самость всех предметов. В этом центре помещена крупица размером с рисовое зерно, являющаяся центром между Небом и Землей в человеческом теле (Микрокосме). Она является полостью пренатальной Жизненности. Но недостаточно знать, где она расположена, потому что она не включает удивительный Свет Основной Сущности, символизирующейся кругом и которую Конфуций назвал "Добродетельным Совершенством" (Жынем). Книга Перемен называет это Пределом (У Цзы), Будда — Совершенным (Беспредельным) познанием, а Даосы — Эликсиром Бессмертия, или Духовным Светом. Все эти определения указывают на пренатальную Единственно Истинную Жизненность. Знающий эту полость может приготовить Эликсир Бессмертия. Поэтому сказано: "Когда Единое достигнуто, все проблемы разрешены". Таким образом, в процессе тренировки оба глаза должны быть направлены внутрь, к центру, на Трикуту, чтобы удерживать это Единое, которое необходимо держать в Исходной полости Духовности (Цзы Цяо) без напряжения, но и без расслабления. Это называется "удержанием" Духовности в ее Исходной полости, которая должна находиться там, где развивается Основная Сущность и от которой дорога ведет к Вечной Жизни. Учитель Ляо Кун сказал: "Если Исходная полость Духовности не установлена, тогда Истинное дыхание не сможет постоянно поддерживаться, Духовность не будет иметь основы для сублимации, алхимический элемент не будет полным и Золотой Эликсир нельзя будет произвести". Потому что эта полость в Трикуте является основой духовной стабильности и центром всех вещей, не имеющих ни снаружи, ни внутри ничего, что можно было бы удержать путем вникания (осознания умом) или увидеть бездумно (бессознательно), потому что быть внимательным к этому — значит быть связанным с видимым, а быть бездумным (бессознательным) — ведет к относительной Пустоте. Тогда какой же тип тренировки надо пройти, чтобы реализовать это? Правильный метод таков: закрыть оба глаза, успокоить сердце (ум), чтобы можно было бы удержать полость Духовности (Цзы Цяо) до тех пор, пока не появится Свет Основной Сущности, подтверждающий правильность метода. Ученику нужно закрыть рот и касаться неба языком, чтобы сделать неподвижными Духовность и Жизненность. Если мысль правильная, таким же будет сердце между Небом (головой) и Землей (животом), и, если Духовность чиста, Великий Предел (Тай Цзы) будет хорошо понят. Если достигнете состояния, в котором ни одна мысль не возникает, то со временем это приведет к ясности и чистоте. В полной абстракции от восприятия чувств и в предельной тишине возникнет белый Свет, чтобы осветить пустое сердце (Сюшы) и Золотой механизм даст вспышку Света. Для вас автоматически прояснится вся Сущность Неба и Земли. В: Все школы рекомендуют закрыть рот и языком касаться неба. Некоторые также советуют поднимать язык к небу на выдохе и опускать его на вдохе. Они называют язык "ключом". Так ли это? О: Все это учит мирян правильно вести себя, чтобы побудить их стремиться к Бессмертию. Это не имеет ничего общего с исканием Основной Сущности и Вечной Жизни. Эти подъемы и спускания воздуха служат только для восстановления воспроизводящей силы и укрепления мозга, когда человек становится старым. Большинство людей, предаваясь страстям и сексуальным наслаждениям, укорачивают срок жизни, причиняя таким поведением вред Жизненности. Отсюда ,следует это Учение, направленное на сохранение воспроизводящей силы и укрепление низа живота для сохранения положительного начала и восстановления сил (омоложения). Поэтому ищущие Бессмертия должны начинать с практикования метода сохранения воспроизводящей силы путем укрепления низа живота. Учитель Ляо Кун сказал: "Полость Небесного Водоема (Тунь Сюэ) лежит в небе, и поскольку она связана с мозгом наверху, то позволяет Жизненности протекать вниз и растекаться. Поэтому язык поднимают, создавая мост через водоем, по которому Истинная Жизненность (Жизненная Сила, очищенная алхимическим процессом) опускалась бы через полость с Ань Ин (Таинственной тропы в канале действия позади Небесного Водоема в небе) к центру нижнего Дань Тяня (зоне Эликсира под пупком), где он сохраняется для алхимических целей"´. Итак, если кончик языка коснется неба, то Жизненность будет накапливаться спереди Исходной полости Духовности (Цзы Цяо) в Трикуте, которая легко становится объектом созерцания, всегда видимым глазами, когда они закрыты и повернуты назад, слышимым ушами, когда они прислушиваются, ощущаемым языком, который поддерживает его и к которому всегда устремлены мысли. Поэтому на Исходной полости Духовности всегда следует концентрироваться независимо от того, ходит ученик, стоит, сидит или лежит. Внезапно сердце становится чистым, а душа возвышенной, побуждая Жизненность переполнять полость через край, а тело — сделаться крепким. И в этой бескрайней тишине, свободной от мыслей и чувств, ученик полностью проснется для Пустоты, которая является Пустотой и для своей Основной Сущности. Когда этот этап достигнут, Жизненность разольется дальше, знание увеличится и Духовность становится всеобъемлющей. Неожиданная вспышка реального положительного начала кажется приоткрывающей Таинственный Затвор (Сюань Гуань). Поэтому Учитель Сяо Сяо сказал: "Таинственный Затвор не имеет фиксированного положения. Его путем является центральный проход, образуемый каналом Р-М, связывающим центр мозга с сердцем и пронизывающим каналом М-А, который проходит через Ху Тиа, или Желтый Чертог центра солнечного сплетения". Если кончик языка не прижат к Небесному подъему, Жизненность не потечет в нижний Дань Тянь и пренатальное дыхание истощится. Это Бессмертное дыхание Бессмертного человека (Чжень Шэнь). В: Я только приступил к изучению даосской медицины и еще не способен различать Истинный и ложный методы. Просветите меня в этом вопросе. О: В вашей практике крайне важно различать правильное и ложное. Истинное Дао — это пренатальная Духовность, то есть Жизненность. Духовность является Основной Сущностью, а Жизненность — Вечной Жизнью, которая воспроизводится силой. Таким образом, Жизненность заложена в воспроизводящей силе. Патриарх Лю сказал: "Если Исходная полость Духовности в Трикуте является непрерывным объектом концентрации, то Жизненная Сила будет сама развиваться, порождая Истинную Жизненность, которая свяжется с Основной Жизнью в нижнем Дань Тяне, создавая Золотой Эликсир (Цзинь Дань)". Патриарх опасался, что ученики могут не знать правильной методики при проявлении Жизненности и поэтому могут дать ей возможность уйти через половой канал (Ян Гуань) для создания потомства. Когда воспроизводящая сила опустилась на полпути в канал, ученик, получивший правильные указания от знающего мастера, сможет повернуть ее обратно и использовать для приготовления Золотого Эликсира Бессмертия. Воспроизводящая сила стремится утечь прочь. Бели пенис стоит во время сна, то очень важно правильно вдыхать и выдыхать, чтобы собрать алхимический элемент. В древности сказано: "Если воспроизводящая сила близка к тому, чтобы вытечь, а смертный затвор Шан Си Цю в основании пениса не закрыт нажатием пальца, то сила пройдет через него, превратится в половую жидкость и вытечет наружу. Воспроизводящая сила, вытекая обычным мирским путем, делается спермой, но преобразуется в Жизненность, если ее повернуть назад и сублимировать на Микрокосмической Орбите". Поэтому ученик должен первым делом выяснить у Учителя все относительно правильного метода. Если Учитель отрицает, что правильный метод состоит в собирании окружающего воздуха для превращения его в алхимический элемент, и говорит, что его метод заключается в возвращении обратно потока воспроизводящей силы для укрепления и восстановления тела до его Исходного состояния, предшествовавшего половой зрелости, и позволяет добиться, чтобы пенис не стоял во время сна и был втянут, тогда его метод можно считать подлинным. Если ученик бессознательно накапливает алхимический элемент, тогда он является пренатальным Микрокосмическим элементом, но если он умышленно занимается неправильным методом, то он будет накапливать элемент, ведущий к провалу. (Очевидно, что при этом ученик путает средство и цель.)
Ви переглядаєте статтю (реферат): «УСТАНОВЛЕНИЕ ДУХОВНОСТИ В ЕЕ ИСХОДНОЙ ПОЛОСТИ» з дисципліни «Йога»