Несколько слов нужно сказать также о межнейронных связях - синапсах. Синапсы в биологической системе аналогичны «шинам» в искусственной матрице памяти. Разница в том, что природа смогла создать их настолько миниатюрными, что в мозгу их насчитывается не менее чем 1014 степени, что позволяет мозгу развивать эквивалентную вычислительную мощность порядка 101в степени. Обычная вычислительная мощность ЭВМ составляет в среднем 109 степени. Реальная же разница в скорости обработки информации машиной и человеком есть результат различия протекания электронных процессов в искусственной среде и скорости срабатывания биологических элементов (нервных клеток). В последнем случае имеет место более инерционный, но более эффективный - ассоциативный процесс. При этом один образ может вызывать появление других образов, что, собственно, и реализуется в нервных клетках мозга - нейронах, которые являются жестко специализированными по всем известным человеку признакам: по гомеостазу, по эмоциональной напряженности, по социальным событиям, по любви, по сексу, по криминалу и пр. -все невозможно перечислить. И это один из основополагающих моментов. Лабораторные исследования нейрофизиологов Ю.В. Гринченко, А.А. Созинова и других показали: кролик с вживленными в мозг электродами имел свободный доступ к двум одинаковым педалям, нажав одну из которых он получал пищу. Казалось бы, обе педали одинаковы, и можно нажать любую из них, чтобы получить пищу, но активация нейрона происходила только в том случае, если кролик подходил к правой педали. Это не единственный случай подобного лабораторного опыта. Широко известен, например, опыт Рэнка-младшего, который он назвал эффектом зеленого крокодилъчика, - возбуждение нейрона в мозгу крысы при виде игрушки зеленого крокодильчика. Этот опыт показывает, во-первых, что все группы нейронов имеют свою специализацию и возбуждаются только от того раздражителя, на который были запрограммированы. А во-вторых, этот опыт показывает, что субъективно для данной биологической системы мир разбит на куски, причем за каждый такой кусок мира отвечает отдельная группа нейронов. Как мы видим, импульсация различных групп нейронов и создает поведение. Но еще интереснее для нас лабораторный опыт, который провели еще в 1971 году ученые Джон О'Киф (John O'Keefe) и Дос-тровский, которые регистрировали у крыс нейронные структуры мозга, называемые гиппокампом. Опыт заключался в следующем: ученые выпускали на открытую арену крыс с вживленными в мозг электродами и регистрировали активность нейронов. При этом было обнаружено, что некоторые нейроны возбуждались только в одном точном месте арены - независимо от того, в каком направлении крысы пересекали эту точку. Эти нейроны возбуждались даже в том случае, если человек переносил крысу в руках над этой фиксированной точкой. Причем при смещении окружающих ориентиров места возбуждения нейронов сдвигались вслед за ними. Этот опыт говорит о том, что в мозгу животного имеются специальные нейроны, которые привязывают биологический объект к ориентирам по каким-то признакам. На эту тему в 1978 году вышла нашумевшая книга экспериментаторов О'Кифа и Линна Надела «Гип-покам как когнитивная карта». Данный эксперимент показал, что в мозгу животного существуют специализированные нейронные группы, которые образуют пространственную когнитивную карту. Но ведь то же самое мы наблюдаем и в случае планетного воздействия на человека: независимо от направления, в котором человек пересекает (по земле, по воде, по воздуху) какую-то топо-центрическую точку на земном шаре, с ним происходит событие, которое заложено в его натальной карте! То есть можно говорить о том, что в мозгу человека существуют такие специализированные нейронные группы, образующие пространственную когнитивную карту, которые возбуждаются от запрограммированного признака. Но поскольку запрограммированным признаком в данном случае мы не можем считать, например, образ горы Арарат, на которую взбирается альпинист и на которой он ломает ногу (т.е. имеет место медицинское событие), то остается единственно верным считать запрограммированным признаком какое-то внешнее, более глобальное явление, отличное от всех земных признаков -например, положение Сатурна в зодиакальном секторе Водолея, на которое и ориентирована индивидуальная когнитивная карта.
Иными словами, получается, что пространственная когнитивная карта человека, состоящая из совокупности нейронных клеток (нейронного рисунка), постоянно отслеживает позиционирование биологической структуры в пространстве, ориентируясь на положение планет Солнечной системы. Но ведь это в точности напоминает систему GPS-навигации, когда прибор-навигатор отслеживает свое позиционирование с точностью до 1 метра, ориентируясь на положение 6-7 космических станций. Вот и приехали. Как говорится, ничто не ново под Луной! Астрология в чистейшем виде, но в понимании другой научной (и культурной) традиции... Рассматривая все вышесказанное, можно говорить о том, что налицо избирательность активации или поведенческая специализация нейронов, т.е. возбуждение тех физиологических функций, которые создают модель общения биоструктуры с внешней средой, т.е. создают индивидуальную поведенческую модель, которая со времен седой древности и прогнозируется астрологией! В конце XX века в нейрофизиологии появилось такое профессиональное выражение: "Эра функциональной локализации сменилась эрой функциональной специализации". Эта фраза нейрофизиолога ВернонаМаунткастла означает, что наука, наконец-то, поняла: нейроны Щ просто специализированы относительно чего-то узкоконкретного (например игрушки зеленого крокодиль-чика), а специализированы относительно концепции (физиологии, эмоций, общественных отношений, эзотерики и др.). То есть нейронные группы специализированы относительно систем, направленных на достижение разных результатов вследствие разного поведения. Так это же положение полностью подтверждает астрологическую парадигму! А именно: в астрологической карте (гороскопе) мы имеем 12 относительных специализированных систем, включающих в себя практически любой поведенческий результат и ориентированных на достижение разных результатов вследствие разных поведенческих моделей. И это должно означать одно: каждая из 12 астрологических специализированных систем имеет свою собственную нейронную группу, по определению автора - зодиакальный кластер (тематическую группу мозга), специализированную относительно соответствующей ее архетипу концепции. То есть, например, зодиакальный сектор Стрельца имеет в мозгу соответствующий зодиакальный кластер, специализированный на поведенческий результат занятий наукой (защиту диссертации например). Отработка любой из оставшихся 11 специализированных систем к аналогичному результату (защите диссертации) никогда не приведет, и это еще раз подтверждает мысль о том, что наука идет по той же колее, что и астрология, которая прошла по этой дороге на несколько тысячелетий раньше... Правомерность астрологической доктрины, связанной с поднятой темой, подтверждает и еще один очень важный фактор. Дело в том, что до недавнего времени в нейрофизиологии активность нейрона изучали только после предъявления стимула и строили всю последующую теоретическую и практическую научную работу от стимула к реакции. Естественно, что при такой методике невозможно обнаружить закономерности в медицинской астрологии, которая строит свою работу не на основе стимулов, а на основе достижения результата поведенческой модели, что является полярно противоположным методом. Как всегда, в конечном счете, оказалась права астрология! Замечательный Российский нейрофизиолог Ю.А. Швырков, разработавший представление о специализации нейронов, научно доказал, что активность нейронов в мозге определяется не предшествующим стимулом, а тем, каков будет результат в конце поведенческого акта. То есть фактически он доказал, что активация нейронов в поведении не постстимулъная, а предрезультатная, что всегда и постулировалось астрологией. Ведь никакое настойчивое требование любящего родителя: «Будь ученым!» (стимул) - никогда не встретит понимания у чада, если в конце поведенческой модели, приводящей человека в науку, это самое чадо не увидит научную славу и материальное благополучие (результат). Или возьмите зависимость от наркотика: ведь наркоман ищет наркотик не потому, что увидел шприц, а потому, что стремится к результату (наркотическому опьянению). Именно результат отражен в астрологической карте, а не стимул. И поэтому в астрологии (следуя примеру выше) все архетипы Стрельца (все группы нейронных рисунков) ориентированы именно на результат, а не на стимул, поскольку любое проявление в области архетипов Стрельца приводит к результату (хорошему или плохому) именно в области науки.
То есть любая планетарная (астрологическая) картина на момент рождения человека (момент «X») и активация любой соответствующей группы нейронов являются предрезулътатными. Мы с вами убедились, что поведение человека формирует возбуждение нейронных групп (нейронных рисунков), которые разряжаются в зависимости от деятельности внешних ориентиров (планет). Но далее будет показано, что такое раздражение происходит не напрямую (вызывается не материальными раздражителями), а происходит в информационной реальности, проецирующей результат отработки математического закона в материальную реальность, в которой находится биологическая структура. Раз уж мы здесь заговорили о поведенческих моделях и о нейронах, то хочется сказать еще и о том, что астрологическая карта как никакая другая медицинская диагностика показывает результат, к которому придет биологическая система (человек) при рассогласовании потребности и реального результата. Этот результат мы сплошь и рядом наблюдаем в ситуации какой-либо зависимости (физиологической, социально-общественной и пр.). Например, алкоголик бросает пить. Что происходит? Конечно, без информационного посыла ни один алкоголик пить не бросит. Но посмотрим, как этот процесс описывает современная наука: по мере выведения из крови предыдущей порции алкоголя активизируется группа нейронов, ответственных за данный процесс, поскольку им начинает недоставать необходимых метаболитов, то есть происходит позыв к такому поведенческому акту, который восполнит нейронам недостающие метаболиты (поиск алкоголя). Но в медицинском или правоохранительном учреждении алкоголику не дают выпить, и поэтому происходит процесс рассогласования между потребностями нейрона и его микросредой. В этом состоянии клетка может либо измениться, вовлекаясь в процесс нового системогенеза, либо умереть (в специальной литературе смерть клетки носит название клеточного суицида). И в первом случае процесс системогенеза образует начало той поведенческой модели, которая приводит к трезвому образу жизни. Часто процесс клеточного суицида положительно влияет на биосистему, поскольку, убивая себя, нейрон как бы освобождает свою клеточную группу от своих запросов, упрощая тем самым процесс нового системогенеза. Но часто бывает и так, что в системе задействована очень большая группа нейронов и ее смерть разрушает налаженную систему физиологического жизнеобеспечения (это может быть, например, в случае вирусного нападения). Автор это рассказывает к тому, что в астрологической карте все эти положения прекрасно обозначены. Например, положение сигнификатора алкоголика явно обозначает результат его поведенческой модели - вовлечение группы нейронов в другую поведенческую модель (системогенез) или смерть этого нейронного узора, что вообще-то неплохо было бы знать любому врачу прежде чем отважно бросаться «спасать» зависимого человека. Или, например, такая ситуация: сейчас родители очень обеспокоены загруженностью своих детей в школах, секциях, факультативах и пр. И опять без медицинской астрологии здесь не обойтись: дело в том, что уже наукой доказано, что процесс системоге-неза нервных клеток мозга (образование новых нейронных рисунков) протекает во много раз эффективнее при активном и постоянном обучении. В этой ситуации выживает значительно больше нейронов, чем при пассивном обучении, и, следовательно, процесс образования новых поведенческих моделей идет гораздо интенсивнее. То есть при активном и постоянном обучении ребенок становиться умнее! И наоборот, если ребенок лишен активного обучения, то в его мозгу не происходит активный процесс системогенеза, и, следовательно, большая часть нейронов гибнет, поскольку испытывает рассогласованность между своими метаболическими потребностями и микросредой. Ребенок растет тугодумом и, говоря другими словами, глупцом, поскольку имеет минимальный набор поведенческих реакций, в том числе и интеллектуальных. И мы это отчетливо наблюдаем в малоразвитых семьях. Тио есть чем больше человек учится, тем меньше нервных клеток умирает, поскольку они становятся востребованными. По мнению психологов, резкое снижение востребованности нервных клеток - это один из весомых факторов того, что люди недолго живут после выхода с активной деятельности на пенсию. Но причем же здесь астрология? А притом, что в гороскопе любого ребенка (как и взрослого человека) можно увидеть ту степень «нейронной» загруженности, которая ему отведена его физиологическими параметрами (его индивидуальной природой), и для этого достаточно проанализировать поле психики, и активность его сигнификатора.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ» з дисципліни «Астрологічна теорія хвороби»