ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Акмеологія » П'ять травм, які заважають бути собою

Любая из пяти травм переживается с лицами другого пола, чем родитель, которого мы считаем ответственным за нашу травму
Человеку свойственно веровать в наказание как средство искупления вины. В действитель-ности же духовный закон любви утверждает прямо противоположное. Чем более виновными мы себя считаем, тем сильнее наказываем себя — и тем неизбежнее привлекаем к себе все ту же си-туацию.
Другими словами, чем больше самообвинений, тем выше вероятность повторного пережива-ния тех же страданий. Это чувство вины не дает человеку простить себя и тем самым сделать ре-шительный шаг к исцелению.
Кроме чувства вины, мы очень часто испытываем стыд — когда обвиняем себя в том, что ра-нили кого-то, или когда другие обвиняют нас в причиненных им страданиях. Более подробно о стыде я говорила в главе, посвященной травме унижения, поскольку стыд наиболее ярко проявля-ется у мазохиста.
Впрочем, каждому человеку в той или иной ситуации приходится переживать чувство стыда. Особенно интенсивным бывает это чувство тогда, когда мы не хотим признать, что причиняем другим страдания, которых сами не хотели бы испытывать.
В тех случаях, когда совершается тяжкое преступление или насилие, необходимо помнить, что у преступника есть свои травмы, которые причиняют ему такую боль, от которой он теряет контроль над собой.
Вот почему я часто повторяю: Нет злых людей в этом мире, есть только страдающие. Здесь не идет речь о том, чтобы прощать таких людей, но нужно учиться им сострадать. Обвине-ние и наказание им не поможет.
Даже оставаясь при своем мнении, мы можем сочувствовать им. Это облегчает и нам самим осознание собственных травм и травм других людей.
По моим наблюдениям, случаи, когда человек страдает только одной травмой, довольно ред-ки. Что касается меня, то я уже упоминала, что у меня есть две главные травмы, которые я должна излечить в этой жизни, — несправедливость и предательство. Я переживаю травму несправедли-вости с лицами моего пола и травму предательства — с лицами противоположного пола.
Поскольку несправедливость была пережита с матерью, я замечаю, что когда испытываю эту эмоцию в связи с особой женского пола, то обвиняю ее в несправедливости. Когда же несправед-ливость исходит от представителя мужского пола, я больше склоняюсь к самообвинению и испы-тываю гнев на себя. Иногда мне даже стыдно. Случается мне также воспринимать несправедли-вость со стороны мужчины как предательство.
И в моем теле, как и в теле каждого, кто страдает этими двумя травмами, можно увидеть маски контролирующего и ригидного.
Я заметила также, что у многих людей сочетаются две другие травмы — покинутого и от-вергнутого. Они носят, соответственно, маски зависимого и беглеца. Иногда верхняя часть тела являет признаки одной травмы, а нижняя — другой.
У детей наблюдается различие между правой и левой сторонами. Практика позволяет с тече-нием времени все легче определять маски на глаз. Когда мы доверяем собственной интуиции, наш «внутренний глаз» различает их мгновенно.
Когда тело человека соответствует маске контролирующего, но вместе с тем слегка обвисает и кажется рыхлым или же ты замечаешь глаза зависимого, можешь считать, что он страдает трав-мами преданного и покинутого.
Конечно, возможны и другие комбинации. Кто-то может выделяться объемистым телом ма-зохиста и в то же время прямой, жесткой осанкой ригидного. Это указывает на две травмы — унижения и несправедливости.
Люди с большим телом мазохиста и маленькими ногами и лодыжками беглеца страдают травмами униженного и отвергнутого.
Возможны три, четыре и даже все пять травм у одного человека. При этом обычно одна из травм доминирует, а другие менее заметны, но могут быть незначительными и все. Если домини-рует одна из масок, значит, человек использует ее для защиты чаще, чем другие. Если маска появ-ляется изредка и ненадолго, это означает, что связанную с ней травму человек ощущает слабо. Ес-ли какая-то маска доминирует, то из этого еще не следует, что она отражает самую важную из травм.
Действительно, мы всегда стараемся скрыть те травмы, которые причиняют нам самые силь-ные страдания. Я уже говорила в предыдущих главах, что мы создаем маску ригидного (неспра-ведливость) и маску контролирующего (предательство) как маски контроля и силы, для того чтобы прикрыть травмы отвергнутого, покинутого или униженного. Эта сила позволяет спрятать то, что вызывает самую мучительную боль.
Вот почему так часто одна из этих травм проявляет себя лишь с возрастом: контроль имеет свои границы. Маска ригидного, благодаря своей контролирующей природе, больше других спо-собна прикрывать иную травму. Мазохист-ригидный, например, может длительное время контро-лировать свой вес; когда силы для контроля иссякнут, он начнет набирать вес.
Душа, пришедшая на Землю для излечения травмы предательства, ищет родителя противо-положного пола сильного, крепкого, умеющего занять свое место, не теряющего контроля и не слишком эмоционального. В то же время контролирующий хочет, чтобы этот родитель был чут-ким и понятливым, чтобы ему можно было довериться, чтобы он отвечал всем ожиданиям, — вот тогда он, контролирующий, не будет чувствовать себя покинутым и преданным.
Если теперь этот родитель проявит безразличие, ребенок будет чувствовать себя покинутым; если же родитель проявит слабость в чем-то или ему нельзя будет довериться, ребенок воспримет это как предательство. Если родитель противоположного пола слишком властен, агрессивен или груб, между ними (в подростковый период ребенка) чаще всего устанавливаются отношения с по-зиции силы, что питает травму предательства у обоих.
Человек — великий специалист по изысканию веских причин и объяснений, когда его тело начинает изменяться. Его можно понять — он не готов и не хочет смотреть на себя, а особенно трудно ему примириться с мыслью, что человеческое тело обладает такой мудростью.
Он не хочет соглашаться с тем, что каждое — даже едва заметное — изменение в физиче-ском теле является сигналом, привлекающим его внимание к чему-то, что происходит в его душе, но чего он не хочет в этот момент видеть.
Если бы только человек понял, что когда тело решает привлечь его внимание к одному из внутренних процессов, значит, на самом деле это его внутренний БОГ решил использовать физи-ческое тело, чтобы помочь ему осознать, что у него уже есть все необходимое для противостояния тому, чего он так боится! И все же мы боимся открыть свои раны и продолжаем носить прикры-вающие их маски, предпочитая верить, что эти раны когда-нибудь исчезнут сами.
Помни: мы надеваем наши маски только тогда, когда боимся страдания, боимся разбередить рану, которую, как нам кажется, маска защищает. Все формы поведения, описанные в предыдущих главах, используются только в тех ситуациях, когда мы носим маски. Как только маска надета, мы уже не являемся самими собой. Мы усваиваем поведение, соответствующее надетой нами маске.
Идеальным было бы научиться быстро распознавать надетую маску, чтобы тут же опреде-лить травму, которую мы пытаемся скрыть, и при этом не критиковать и не судить себя. Возмож-но, ты один иди несколько раз в течение дня меняешь маску, а быть может, ты не снимаешь ее по нескольку месяцев или даже лет, прежде чем не всплывет на поверхность другая травма.
В то мгновение, когда ты это осознаешь, будь счастлив, что твою травму удалось заметить, и будь благодарен случаю или человеку, коснувшемуся раны, ибо это прикосновение позволяет тебе увидеть: рана еще не зажила. Но ты по меньшей мере уже знаешь о ней. И тем самым даешь себе право быть человеческим существом.
Особенно важно дать себе время — дать себе право на время, необходимое для исцеления. Когда ты сможешь регулярно говорить себе: «Ну вот, я надел такую-то маску, и поэтому я реаги-рую таким-то образом», тогда твое исцеление пойдет полным ходом.
Повторяю, я еще ни разу не встречала человека, у которого наблюдались бы все перечислен-ные признаки той или иной травмы. Полное описание каждого характера приводится для того, чтобы помочь тебе узнать себя по некоторым особенностям поведения, связанным с твоей трав-мой.
Теперь я кратко напомню, каким образом можно заметить, что ты (или другой человек) на-дел маску.
Когда активизируется твоя травма отвергнутого, ты надеваешь маску беглеца. Эта маска вы-зывает у тебя желание уйти от ситуации или от людей, из-за которых, как тебе кажется, ты будешь отвергнут; ты боишься паники и чувства бессилия.
Эта маска может также убедить тебя стать как можно более невидимым, уйти в себя и не го-ворить и не делать ничего такого, что побуждало бы других отвергнуть тебя. Эта маска заставляет тебя верить, что ты не настолько важное существо, чтобы занимать место, которое ты занимаешь, что ты не имеешь права существовать в той полноте, в какой существуют другие.
Когда активизируется твоя травма покинутого, ты надеваешь маску зависимого. Она делает тебя как бы маленьким ребенком, который ищет и требует внимания, — ты плачешь, жалуешься и подчиняешься всему и всем, так как не веришь, что способен действовать самостоятельно.
Эта маска заставляет тебя прибегать к разнообразным ухищрениям, чтобы тебя не оставили одного или чтобы уделяли тебе больше внимания. Она может даже убедить тебя заболеть или стать жертвой каких-то обстоятельств, лишь бы получить поддержку и помощь, которых ты так жаждешь.
Когда активизируется травма унижения, ты надеваешь маску мазохиста. Она позволяет тебе забыть собственные потребности и думать только о других, чтобы стать хорошим, великодушным человеком, всегда готовым оказывать услуги, даже превосходящие твои возможности.
Ты умудряешься также взваливать на свою спину дела и обязанности тех, кто ими обычно пренебрегает, и делаешь это даже раньше, чем они тебя об этом попросят. Ты делаешь все для то-го, чтобы быть полезным, чтобы не чувствовать себя униженным.
Тем самым ты ухитряешься никогда не быть свободным — для тебя это очень важно. Всякий раз, когда твое поведение или твои действия будут мотивироваться страхом стыда за себя или страхом унижения, это для тебя знак, что ты надел маску мазохиста.
Переживая травму предательства, ты надеваешь маску контролирующего, которая делает тебя недоверчивым, скептичным, осторожным, властным и нетерпимым, — все это связано с твоими ожиданиями. Ты делаешь все, чтобы показать, что ты личность сильная, и не позволишь так просто тебя дурачить или использовать, а тем более решать за тебя, — скорее, все будет на-оборот.
Эта маска заставляет тебя хитрить, вплоть до лжи, лишь бы не потерять репутацию сильного. Ты забываешь собственные потребности и прикладываешь все усилия к тому, чтобы другие дума-ли, что ты человек надежный и тебе можно доверять. Кроме того, эта маска требует поддержания показной уверенности в себе, даже когда ты сам себе не доверяешь и сомневаешься в собственных решениях и действиях.
Когда активизируется твоя травма несправедливости, ты надеваешь маску ригидного, кото-рая сообщает твоим движениям и тону голоса холодность, резкость, сухость. Тело тоже становит-ся таким же жестким, ригидным, как и поведение.
Эта маска заставляет тебя всюду добиваться совершенства, и в связи с этим ты часто испы-тываешь гнев, нетерпение, критикуешь и упрекаешь самого себя. Ты чрезмерно требователен и не считаешься с собственными ограничениями. Всякий раз, когда ты себя контролируешь, сдержива-ешь, даже проявляешь жестокость к себе, это должно служить знаком, что ты надел свою маску ригидного.
Мы надеваем маску не только в тех случаях, когда боимся пережить травму в связи с кем-то или боимся увидеть, что сами заставляем кого-то переживать травму. Мы всегда делаем это либо из желания быть любимыми, либо из страха потерять чью-то любовь. Мы усваиваем поведение, которое не соответствует нашей сущности. Мы становимся кем-то другим. Так как поведение, диктуемое маской, требует от нас определенных усилий, у нас, соответственно, возникают ожида-ния в отношении других людей.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Любая из пяти травм переживается с лицами другого пола, чем родитель, которого мы считаем ответственным за нашу травму» з дисципліни «П'ять травм, які заважають бути собою»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Теорія інвестиційного портфеля
Апаратна база комп’ютерної телефонії
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Сучасний стан систем телекомунікацій в Україні
Аудит Звіту про власний капітал


Категорія: П'ять травм, які заважають бути собою | Додав: koljan (11.03.2011)
Переглядів: 971 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП