ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Риторика » Теорія риторики

Индукция и дедукция в риторике
Античная риторика, гомилетика, рациональная риторика выводили свои положени из практики ораторского и проповеднического красноречия. Они представляли собой обобщение удачных приемов ведения убеждающей речи и обосновывались риторами эвристически.
Однако любое положение, закрепленное термином риторики, фактически скрывало две стороны: объективные законы реальности речи, с одной стороны, и правила удачного использования этих законов, с другой.
Риторика Аристотеля начинается от различения трех видов речей: показательной , судебной и совещательной [8, 24]. Это разделение дано эвристически: "есть такие виды речей". Но в этих начальных терминах скрыты, во-первых, категории этоса --- виды собраний, где может быть публична речь, вовторых, категории пафоса --- прославить или проклясть кого-либо и чтолибо, рассмотреть прошедшие и не видимые сейчас события, склонить или отклонить предлагаемые решения, и, в-третьих, категории логоса --- способы создания понятной и эстетически совершенной речи. Все эти категории: пафос , этос и логос --- объединяются в свою конфигурацию в данном высказывании.
Ораторская практика античности не могла дать ясного разделения законов и правил, так как и в народном суде, и в народном собрании употреблялись судительность и совещательность речи одновременно, нередко призывали богов в свидетели, хвалили и проклинали --- все в одном и том же высказывании. Современная ораторская практика, например, в суде также показывает, что судебный оратор хвалит закон и осуждает беззаконие, советует принять суду то или иное решение и разбирает дело, как говорят, по существу. Таким образом, строгое различение, проведенное Аристотелем, --- плод теоретической мысли, хотя и опирающейся на практические прецеденты ораторских удач и провалов. Таблица 1.9 обобщает теоретические идеи, лежащие в основании разделени видов речи .
Таблица 1.9

Из этой таблицы следует:
а) всякий вид речи есть закономерное единство этоса, пафоса и логоса, специфическое для данного вида речи;
б) все виды речи в категории логоса выделяют такой вид речевого смысла как отношение ко времени;
в) все виды речи в категории пафоса выделяют модальность --- отношение к действительности через действие : отсутствие действия, изучение результатов действия, намерение совершить действие;
г) все виды речей в категории этоса выделяют реальные и мыслимые поводы для создания аудитории в ораторской практике: объединение людей (торжественное собрание), установление справедливости в споре (суд), обеспечение будущей безопасности (народное собрание). Эти три повода создают общежительство. Поэтому, по Аристотелю, пределы государства --- речевая досягаемость (внутренние, а не внешние границы);
Аристотель как бы спрашивает себя и отвечает:
_ "Где границы государства?"
_ "Границы внутренние, общежительство".
_ "Что минимально необходимо для общежительства?"
_ "Объединение, справедливость, безопасность".
_ "Как можно достичь этих критериев общежительства в условиях политики?"
_ "Торжественными собраниями, народным судом, народным собранием".
_ "Как такие аудитории при целях объединения, справедливости, безопасности требуют самым простым и эффективным образом построить речь?"
_ "Говорить о будущем или прошлом или связи будущего и прошлого раздельно --- по видам речи, определенным аудиториями".
Это значит, что фактически разделение речей на виды есть результат дедукции , совершенный неявным образом, внешне как бы эвристически, но в самом деле путем умственного усмотрения.
Для того, чтобы совершить такое логическое движение, необходимо иметь исходные аксиоматические положения. Такими положениями у Аристотеля являютс связи: полития --- границы государства --- его цель --- средства:
1. Если средства --- речь, то границы государства определяются речевой досягаемостью.
2. Если средства государства --- речь, то нужны минимальные и достаточные виды собраний .
3. Если есть виды собраний , то каждому соответствует вид пафоса .
4. Если виды пафоса соединить, дать справедливость и безопасность, то минимальные средства логоса состоят в дифференцированном отношении к прошлому и будущему.
Эта дедуктивная цепочка фактически определяет разделение видов речей , а практика только дает подтверждающие примеры (в виде положительного или отрицатель ного опыта).
Но сама дедуктивная цепочка, изображение на схеме 1.18, построена по законам конструктивной логики .
Схема 1.18

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Индукция и дедукция в риторике» з дисципліни «Теорія риторики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Пароніми
Держава як суб’єкт інвестування
Аудит неоплаченого капіталу
ТОВАРНА ПОЛІТИКА ПІДПРИЄМСТВА
На наклонной плоскости


Категорія: Теорія риторики | Додав: koljan (26.01.2014)
Переглядів: 870 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП