Демократия — форма общественных отношений, когда власть не мешает развитию в свободном человеке, обладающим экономическим достоинством, главной цели, которую дают семья и вера. Демократия не способна создать свободу, если отдельного гражданина она не интересует. Демократия всего лишь форма, а не предмет, который можно распределить поровну. Демократией нельзя владеть как предметом. В Восточной Европе используется в качестве булыжника (бывшего орудия пролетариата в борьбе за власть). Из-за одичавшего сознания здесь сложилось ошибочное заблуждение, что демократия — это власть честных и умных. «Демократия — это полное уравнивание денег и политической власти» (Освальд Шпенглер). Демократия, как отмечал французский мыслитель Алексис Токвиль, власть посредственности. Но тогда почему же на Западе “терпят” демократию? Исторически произошло разделение труда на лично свободных граждан, обладающих чувством экономического достоинства и власти, не мешающей развитию в человеке главных ценностей, которые дают семья и вера. Демократией нельзя владеть как предметом. В Восточной Европе символы демократии используются как «булыжник пролетариата» в борьбе за власть. И так, согласно классическим представлениям, демократия — это власть посредственности. В условиях правового гражданского общества с развитыми рыночными отношениями глава государства может быть элементарной посредственностью, но это не скажется на будущем страны. Та же посредственность во власти в бедных странах с неразвитыми демократическими институтами может представлять большую опасность для государственности. Когда приходится выбирать между плохим и худшим, западная социология отдает приоритет умному мошеннику над честным дураком. Демократия ведет к становлению социального государства, ответственного за состояние социально незащищенных граждан. Это результат трансформации капитализма под воздействием Великой Октябрьской революции. После распада мировой системы социализма начался медленный демонтаж социального государства. Наиболее известные демократические государства на Востоке появились не в результате свободного заимствования западного опыта, а были внедрены с позиций «гуманизированной» геополитики США (Япония и Южная Корея). Японская конституция, написанная «проклятыми янки» в штабе американской оккупационной администрации генерала Макартура, стала для японцев подлинно национальной конституцией. В восточных традиционных обществах справедливость превыше свободы, но это не мешает развитию демократических начал. Главное избегать крайностей индивидуализма и корпоративного засилья, ведущего к застою. Цивилизационные особенности исламского мира затрудняют установления демократии. В странах «исламской» демократии нет гарантий прихода к власти компетентных и не коррумпированных политиков. Местная элита использует демократию, как внешнюю форму борьбы за власть.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Демократия» з дисципліни «Глобалістика»