Индустрия информации и знаний является ведущей в постиндустриальную эпоху. Информация становится самым мобильным ресурсом глобальной экономики, в которой производство и распределение продукта все в большей степени зависит от обмена символами (акциями и т.п.). Обработанные или суммированные данные, и представленные соответствующим образом для принятия решений. Бизнес-информация выступает в постиндустриальной экономике в качестве не только ресурса, но и важнейшего товара. Различаются следующие виды внешней информации: рыночная, макроэкономическая, геополитическая и финансовая. Внутренняя информация включает сведения о производстве, трудовых ресурсах и состоянии финансов. Источники информации могут быть первичными и вторичными. Первичная информация создается в результате исследования или анализа, а вторичная — из имеющихся источников. Наиболее распространенные источники бизнес-информации: правительственные учреждения, библиотеки, аналитические и информационные службы, компании, СМИ, базы данных в режиме онлайн. Знание являетсяпроверенный практикой результат познания действительности, а не механическая сумма или высший уровень информации. Знание по своему определению ближе к понятию «мудрость». Знаниями нельзя управлять так же как информацией. В постиндустриальном обществе новые знания выступают в качестве заменителей традиционных ресурсов и видов транспорта и ускоряют время, выступающее в качестве важного экономического ресурса. В политике, как подчеркивает Элвин Тоффлер, знание является самым демократическим источником власти высочайшего качества. Здесь знание одновременно выступает в качестве интеллектуального продукта и средства коммуникации. Одновременно, новая экономика, основанная на знании, потенциально опасна для всех держателей власти. В бизнесе особенно актуально выдвижение знания или идеи, которую можно превратить в необходимую и выгодную производительную деятельность. Предприятие, использующее в качестве доминирующего актива знания, служащие для достижения конкурентных преимуществ, является корпорацией знания.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Индустрия информации и знаний» з дисципліни «Глобалістика»