Прежде чем оказалось возможным сделать машину, годную для продажи, Уатт был вынужден после относительней евсей неудачи на заводе Рсбук—^ Карана войти в компанию с бирмингемским промышленником, великим Мэтью Болтоном (стр. 294), и использовать ресурсы растущей металлургической промышленности Блэк Каунтри, прежде чем паровая машина могла из идеи воплотиться в действительность. Ибо, как с невольной иронией признавал сам Уатт, «шотландцы по природе своей неспособны быть инженерами». Особенно ценную услугу оказал ему Джон Уилкинсои своими машинами для сверления пушек, с помощью которых могли вытачиваться абсолютно правильные цилиндры. Применив сочетание маховика, дросселя и центробежного регулятора, Уатт сконструировал двигатель, способный приводить в действие машины с постоянной скоростью даже при очень сильно меняющихся нагрузках. Этот прибор сам по себе представляет первый пример автоматического переключения пара в промышленности (стр. 422). Появившись на самой заре великой промышленной революции, он представлял собой провозвестник автоматизации, характерной для второй промышленной революции XX столетия. До Уатта паровые машины только в исключительных случаях применялись в рудниках, находившихся на большом расстоянии от угольных бассейнов; машина Ныокомеиа, даже усовершенствованная Смитоном (1724—1792), была выгодной только при откачивании угольных шахт, где уголь, естественно, был исключительно дешев. Однако с применением более производительной и непрерывно действующей машины Уатта продукция всей тяжелой горнорудной промышленности Корнуэлла и позднее энергия для быстро распространявшихся по всей стране текстильных фабрик стали легко доступными и дешевыми. После большой борьбы, ибо надо было преодолеть много затруднений экономического и технического порядка, паровая машина проложила себе путь в каждый горный и промышленный район Англии. Но и здесь она не задержалась, ибо мечтой Болтона было стать поставщиком машин для всего мира; паровые машины начали устанавливаться во Франции, в России и Германии чаще всего с помощью английских инженеров.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мэтью Болтон. Машиностроительный завод в Сохо» з дисципліни «Наука в історії суспільства»