Чтобы новая математико-механическая наука Галилея завоевала всеобщее признание, ему нужно было сначала разрушить птолемееву систему небесных сфер, а вместе с нею, как он сам ясно видел, и всю аристотелевскую философию, представлявшую собой втечение почти 2000 лет основу нетолько естествознания, но и общественных наук. Галилей особенно подходил для выполнения этой задачи, поскольку, будучи в Падуе, он досконально изучил философию Аристотеля. Его нельзя назвать неблагодарным, однако он способен был опровергнуть своего учителя с помощью его же собственной логики и притом таким способом, которого не могли игнорировать схоласты, как бы неодобрительно они к нему ни относились. По сути дела, вся научная деятельность Галилея представляла собой скрытый протест против последователей Аристотеля, но первым открыто выраженным проявлением этого протеста явилась опубликованная в 1632 году его полемическая книга «Диалог о двух главнейших системах мира—птолемеевой и коперниковой», которую ои посвятил папе. Здесь не на ученой латыни, а на доступном для всех итальянском языке он подверг безжалостной критике и высмеял официальные мнения по наиболее важному вопросу. То был первый велнкнй манифест новой науки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разрушение античной космологии» з дисципліни «Наука в історії суспільства»