ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Стратегия науки
Вышеизложенное рассмотрение вопроса о научном методе ограничивается тем, что можно назвать тактикой научного прогресса. Это, прежде всего» такой метод решения проблем, когда имеется основание быть уверенным в том, что решение удовлетворительно. Но одного этого совершенно недостаточно для объяснения прогресса в науке в целом в течение длительного периода времени. Для создания полной картины необходимо еще кое-что сказать о том, что соответствует стратегии науки. Ясно, что нет абсолютной необходи­мости в существовании сознательной стратегии в науке для ее дальнейшего прогресса, и, действительно, прежде ее развитие, конечно, не направлялось некими преднамеренными далекими целями. Тем не менее, как мы увидим дальше, путь прогресса в пауке ни в коем случае не был произвольным, и все время что-то, подобное стратегии, должно было действовать большей частью бессознательно, но иногда также и сознательно.
Существенная особенность стратегии открытия заключается в определе­нии последовательности выбора проблем для решения. Действительно, го­раздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение. В этом заключается смысл опре­деления Козамби науки как осознания необходимости. В самом деле, общий прогресс в науке происходит в порядке последовательного решения проблем, поставленных прежде всего действительной экономической необходимостью и только во вторую очередь выдвинутых более ранними научными идеями. В любое время обычно существует ряд настоятельных проблем, подобно необ­ходимости удвоения объема дельфийского алтаря, имеющего кубическую фор­му, которое привело к извлечению кубического корня, или нахождения дол­готы, приведшее к открытию законов Ньютона, или же лечения болезни шелко­пряда во Франции, которое помогло Пастеру прийти к мысли о микробной теории заболевания. В науке существует опасность ограничения количества признанных классических проблем. Усилия поколений ученых сосредоточены, на решении и дальнейшей разработке таких проблем.
Именно такая тенденция в течение длительных периодов истории науки удерживает ее в узких пределах. И лишь вырвавшись из этих пределов и обна­ружив новые проблемы во внешней жизни, наука захватывает новые области. Некоторые из величайших ученых прошлого, такие, как Ньютон, Дарвин и Фарадей, ставили перед собой задачу найти и решить проблемы в соответствии со своим собственным планом. Так, например, Фарадей5-32 в самом начале своей деятельности поставил перед собой общую проблему—выявить связи между отдельными силами физической природы (светом, теплотой, электри­чеством и магнетизмом) и, рассматривая их попарно, почти полностью выпол­нил этот план (стр. 340).
Теперь мы начинаем понимать: все, что может быть сознательно сделано, хотя бы в миниатюре, такими великими личностями, является важной частью-науки, и мы считаем теперь возможным сознательно планировать науку на коллективной, а не па сугубо индивидуальной основе. Здесь встает более широкая проблема необходимости урегулировать и объединить вопросы, вы­двигаемые, с одной стороны, социальными и экономическими потребностями, с другой—присущим науке ходом развития. Однако такое сознательное пла­нирование науки ввиду даваемых им преимуществ в области научных откры­тий и использования результатов ее развития повлечет за собой гораздо боль­ший контроль над экономической жизнью страны, чем это имеет место за пре­делами социалистических стран. Тем не менее эти преимущества, в конечном счете, настолько велики, что ни одна нация не в состоянии существовать в мире без положительного и планового использования науки. Следовательно, про­гресс в науке и все возрастающее ее использование в общественной жизни в будущем, вероятно, пойдут гораздо более рациональным и менее случайным путем, чем в прошлом.
Введение
25-
С точки зрения исторических перспектив наука характеризуется созна­тельной разработкой эксперимента, обусловленного деятельностью сенсорных и моторных органов чувств человека. Она расширяет—сознательно и обще­ственно—бессознательный процесс познавания, присущий всем высшим живот­ным. Животное может познавать с помощью опыта, человек, используя науку, идет дальше этого и ставит опыты, чтобы познавать. В этом же смысле сам па себе научный метод, с его систематизированными процессами сравнения, клас­сификации, обобщения, гипотез и теорий, является расширением механизма мозга, который у высших млекопитающих уже развит настолько, что он способен ориентироваться при очень сложных обстоятельствах, например на охоте. Однако существенная разница между такими действиями животных и достижениями человеческой науки состоит в том, что последние—не столько индивидуальные, сколько общественные достижения. Они возникают из совместных усилий в труде и координируются с помощью языка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегия науки» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: АУДИТОРСЬКИЙ ЗВІТ ТА ВИСНОВОК
Технологічний процес розробки і просування сайтів
Аудит касових операцій. Мета, завдання, джерела аудиту
ПЛАНУВАННЯ, СТАДІЇ ТА ПРОЦЕДУРИ АУДИТУ
Інвестиції у виробничі фонди


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 583 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП