ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Стратегия науки
Вышеизложенное рассмотрение вопроса о научном методе ограничивается тем, что можно назвать тактикой научного прогресса. Это, прежде всего» такой метод решения проблем, когда имеется основание быть уверенным в том, что решение удовлетворительно. Но одного этого совершенно недостаточно для объяснения прогресса в науке в целом в течение длительного периода времени. Для создания полной картины необходимо еще кое-что сказать о том, что соответствует стратегии науки. Ясно, что нет абсолютной необходи­мости в существовании сознательной стратегии в науке для ее дальнейшего прогресса, и, действительно, прежде ее развитие, конечно, не направлялось некими преднамеренными далекими целями. Тем не менее, как мы увидим дальше, путь прогресса в пауке ни в коем случае не был произвольным, и все время что-то, подобное стратегии, должно было действовать большей частью бессознательно, но иногда также и сознательно.
Существенная особенность стратегии открытия заключается в определе­нии последовательности выбора проблем для решения. Действительно, го­раздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение. В этом заключается смысл опре­деления Козамби науки как осознания необходимости. В самом деле, общий прогресс в науке происходит в порядке последовательного решения проблем, поставленных прежде всего действительной экономической необходимостью и только во вторую очередь выдвинутых более ранними научными идеями. В любое время обычно существует ряд настоятельных проблем, подобно необ­ходимости удвоения объема дельфийского алтаря, имеющего кубическую фор­му, которое привело к извлечению кубического корня, или нахождения дол­готы, приведшее к открытию законов Ньютона, или же лечения болезни шелко­пряда во Франции, которое помогло Пастеру прийти к мысли о микробной теории заболевания. В науке существует опасность ограничения количества признанных классических проблем. Усилия поколений ученых сосредоточены, на решении и дальнейшей разработке таких проблем.
Именно такая тенденция в течение длительных периодов истории науки удерживает ее в узких пределах. И лишь вырвавшись из этих пределов и обна­ружив новые проблемы во внешней жизни, наука захватывает новые области. Некоторые из величайших ученых прошлого, такие, как Ньютон, Дарвин и Фарадей, ставили перед собой задачу найти и решить проблемы в соответствии со своим собственным планом. Так, например, Фарадей5-32 в самом начале своей деятельности поставил перед собой общую проблему—выявить связи между отдельными силами физической природы (светом, теплотой, электри­чеством и магнетизмом) и, рассматривая их попарно, почти полностью выпол­нил этот план (стр. 340).
Теперь мы начинаем понимать: все, что может быть сознательно сделано, хотя бы в миниатюре, такими великими личностями, является важной частью-науки, и мы считаем теперь возможным сознательно планировать науку на коллективной, а не па сугубо индивидуальной основе. Здесь встает более широкая проблема необходимости урегулировать и объединить вопросы, вы­двигаемые, с одной стороны, социальными и экономическими потребностями, с другой—присущим науке ходом развития. Однако такое сознательное пла­нирование науки ввиду даваемых им преимуществ в области научных откры­тий и использования результатов ее развития повлечет за собой гораздо боль­ший контроль над экономической жизнью страны, чем это имеет место за пре­делами социалистических стран. Тем не менее эти преимущества, в конечном счете, настолько велики, что ни одна нация не в состоянии существовать в мире без положительного и планового использования науки. Следовательно, про­гресс в науке и все возрастающее ее использование в общественной жизни в будущем, вероятно, пойдут гораздо более рациональным и менее случайным путем, чем в прошлом.
Введение
25-
С точки зрения исторических перспектив наука характеризуется созна­тельной разработкой эксперимента, обусловленного деятельностью сенсорных и моторных органов чувств человека. Она расширяет—сознательно и обще­ственно—бессознательный процесс познавания, присущий всем высшим живот­ным. Животное может познавать с помощью опыта, человек, используя науку, идет дальше этого и ставит опыты, чтобы познавать. В этом же смысле сам па себе научный метод, с его систематизированными процессами сравнения, клас­сификации, обобщения, гипотез и теорий, является расширением механизма мозга, который у высших млекопитающих уже развит настолько, что он способен ориентироваться при очень сложных обстоятельствах, например на охоте. Однако существенная разница между такими действиями животных и достижениями человеческой науки состоит в том, что последние—не столько индивидуальные, сколько общественные достижения. Они возникают из совместных усилий в труде и координируются с помощью языка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегия науки» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Ліквідація та реорганізація комерційного банку
Зниження собівартості продукції
МЕТОДИЧНІ ПІДХОДИ ДО ВИЗНАЧЕННЯ ПОНЯТТЯ «РОБОЧЕ МІСЦЕ»
ПРИЗНАЧЕННЯ, СТАТУС ТА ОСНОВИ ОРГАНІЗАЦІЇ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ
Технічне забезпечення ISDN, підключення до Internet через ISDN


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 631 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП