Выборочный метод означает, что изготовитель вступает в соглашение с двумя или более организациями розничной торговли, которым предоставляется исключительное право реализовывать продукцию компании в регионе. И эти предприятия также получают статус уполномоченных дилеров. Сегодня сфера применения двух последних методов стала намного шире. Это объясняется тем, что потребители все больше ценят не только качество продукции, но и возможность получить послепродажное обслуживание. Обращение к уполномоченному производителем дилеру — это для покупателя своего рода гарантия удобства в пользовании приобретенным товаром. Конечно, выбор метода реализации зависит от вида изделия и специфики хозяйственной деятельности в регионе. Если предприятие использует экстенсивное распределение, то ему придется самому рекламировать и продвигать свою продукцию на рынке. При исключительном распределении можно рассчитывать на получение со стороны торговых посредников необходимой помощи и дополнительных услуг в продвижении продукции на рынке при увеличении объемов сбыта. Значение службы сбыта в издательствах в последние годы очень возросло. Руководитель отдела сбыта издательства отвечает не только за продажу и распространение. Он планирует, координирует, направляет и контрол и рует (за исключением работы с общественностью и СМИ) деятельность издательства на рынке. Ему принадлежит ведущая роль в определении политики сбыта, что предусматривает: определение масштабов присутствия издательства на определенном сегменте книжного рынка; налаживание и укрепление взаимосвязей и сотрудничества с рыночной торговлей (магазины или розничные торговцы, каналы выхода на них, условия сделок); выбор правовой формы взаимоотношений с торговыми посредниками; участие в информационном обмене по проблемам сбыта внутри издательства (знакомство с перспективными планами по выпус 193
ку книжной продукции, сводным издательским каталогом и прайс-листами, сбор и анализ сведений о наличии продукции на складах непосредственно в издательстве и вне его и т.д.); координация общих усилий издательства по стимулированию сбыта. Важнейшая функция отдела сбыта — распространение тиража с использованием всех средств маркетинговой поддержки и материалов, подготовленных отделами рекламы, паблисити и стимулирования сбыта. Кроме того, отдел разрабатывает специальные программы сбыта, применяя большие скидки, отсрочки платежей предоставляя заинтересованным лицам и организациям бесплатные книги (например, при закупке десяти книг одиннадцатая прилагается бесплатно) и, информацию, пропагандирующую систему продаж данного издательства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Выборочный метод» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»