ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Издательские фирмы и их типы. Организация издательской отрасли
Инфраструктура издательской от-
расли на Западе более сложная, чем в
России. Все меньше остается изда-
тельств, принадлежащих чисто се-
мейному капиталу, т.е. независимых.
Существует множество самых раз-
личных издательских групп и объе-
динений — от мелких, состоящих из
двух-трех фирм, до гигантских кон-
цернов, практически монополизиро-
вавших издательскую деятельность в
стране. Поэтому, когда видишь назва-
ние какого-либо издательства — на
книге в выходных данных, в катало-
ге-справочнике, в документе, который
предстоит подписать, — . важно
знать, что за этим названием стоит.
Знать это нужно из чисто практичес-
ких соображений, а вариантов здесь
может быть несколько. Например,
самый крайний — за названием во-
обще ничего не стоит, это не издатель-
ство, а лишь «импринт», т.е. издатель-
ская марка (когда-то это было
самостоятельное издательство, затем
оно было куплено более крупным, а
впоследствии вообще оказалось рас-
формированным, но читатели при-
выкли к этому названию). Другой ва-
риант — издательский концерн. По
сути дела это такая же фикция, как и
импринт. Нельзя заключить контракт
с «Бертельсманном», «Хольцбрин-481
ком», «Ашеттом» или «Эльзевиром» (с ними, разве что, может подписать со-
глашение правительство), издательство же имеет дело с конкретными отделе-
ниями, филиалами, входящими в концерн издательствами.
Удобнее всего иметь дело с независимым издательством среднего мас-
штаба, у которого есть свой конкретный владелец, принимающий все ре-
шения. Более сложный вариант: издательство в своей деятельности явля-
ется полностью самостоятельным, но формально принадлежит другому
более крупному издательству (т.е. входит в издательскую группу) или фир-
ме, с издательской деятельностью напрямую не связанной. В этом случае
тоже все текущие вопросы решает руководитель издательства (директор),
причем он может действовать даже смелее, чем в первом случае, так как за
ним стоит достаточный капитал (и это нелишне знать).
Более крупное объединение, помимо входящих в него издательств, мо-
жет иметь собственную книгораспространительскую фирму, обеспечива-
ющую реализацию заявок магазинов, сеть собственных книжных магази-
нов, одну или даже несколько типографий, фирмы, выпускающие
издательскую продукцию на нетрадиционных носителях (программы для
ПК. видеокассеты, компакт-диски), и т.д. Обычно объединение состоит из
5— 10 входящих в него фирм или отделений.
Издательский концерн отличается от объединения в принципе только
масштабами: число входящих в него издательств, издательских отделений и
филиалов (в том числе и зарубежных) определяется десятками, если не сот-
нями; ему может принадлежать несколько типографий и книгораспро-стра-
нительских структур общенационального масштаба, а также журнальные и
газетные издательства, телеканалы, информационные сети и т.д. Все эти
подразделения чаще всего образуют внутри концерна объединения типа тех,
которые были только что описаны (т.е. издательское объединение может быть
как самостоятельным, так и входить в состав концерна). Так, в состав кон-
церна «Груп де ля Сите» во Франции входят такие крупные и известные
объединения, как «Лярусс», «Робер Лаффон», «Натан», «Бор-дас» и др.; гер-
манский концерн «Бертельсманн» объединяет около 300 фирм у себя в стра-
не и за рубежом: издательства «Карл Бертельсманн», «Гольдманн», «Блан-
валет», «Габлер», «Вивег», «Лексикотек» и др., журнальное объединение
«Грунер + Яр», объединения «Пласа и Жанес» в Испании и «Бентем-Дабл-
дей-Делл» в США, сеть крупнейших книжных клубов по всему миру; в дру-
гой германский гигант «Хольцбринк» в самой Германии входят такие круп-
нейшие издательства, как «Дрёмер-Кнаур», «Фишер» и «Ровольт», в США
— «Хенри Холт», «Фаррар, Штраус энд Жиру» и журнал «Сайентифик аме-
рикен», в Великобритании — издательство «Макмиллан»; в США в круп-
нейший на сегодняшний день концерн «Рендом хауз» входят такие изда-
тельства и объединения, как «Альфред Кнопф», «Пантеон букс», «Краун
паблишинг труп», «Баллантайн» и др., книгораспространительские образо-
вания, фирмы почтово-посылочной торговли, рекламные агентства и т.д. В
свое время при создании подобных гигантских объединений мыслилось, что482
они будут сосредоточивать в одних руках не только все стадии производства
и распространения книги, но и всесторонне «эксплуатировать» сюжет или
произведение, т.е. выпускать по нему не только книгу, но и, например, ви-
део- или кинофильм, аудиокассету, компакт-диск
Сейчас в развитии издательских концернов наметились две параллельные
тенденции противоположного направления: наряду с дальнейшей концентра-
цией производства, укрупнением старых концернов и созданием новых, внутри
самих этих гигантских образований усиливаются процессы дезинтеграции:
отделения и филиалы получают больше самостоятельности, а некоторые из
концернов вообще распадаются на более мелкие структуры.
В последнее время стал складываться и новый тип объединений: не-
сколько независимых издательств создают общие вспомогательные служ-
бы — административную, коммерческую, производственную, книгорасп-
ространительскую, что снижает их производственные расходы.
С кем лучше иметь дело на практике во всех вышеописанных случаях,
зависит от структуры каждого конкретного объединения. Идеальный слу-
чай, естественно, — руководитель издательства, которое пользуется пол-
ной автономией. Однако многие объединения имеют общие централизо-
ванные службы, занимающиеся уступкой и приобретением прав,
международными связями, коммерческими вопросами и т.д. В этих дета-
лях неплохо заранее разобраться, хотя бы потому, чтобы вас не «футболи-
ли» из одного места в другое и ваши предложения не оставались бы без
ответа. Справедливо и общее банальное замечание: чем крупнее образова-
ние, тем выше уровень бюрократии.
Вообще за несколько рискованный проект (а таковым будет представ-
ляться любое предложение любого российского издательства) возьмется
скорее мелкое или среднее издательство, а не крупное объединение.
Последние делают больше ставку на беспроигрышные варианты, на
бестселлеры.
Об издательстве же, с которым вы собираетесь вступить в контакт, же-
лательно знать как можно больше: его статус или принадлежность (неза-
висимое или входит в объединение, кому принадлежит), руководство (в
том числе и подразделений, и направлений, например, литературный ди-
ректор, руководители отделений, ответственные за уступку и приобрете-
ние прав, ответственный за международные связи и тд.), год основания,
масштабы деятельности (годовой выпуск, объем каталога, объем оборо-
та), специализация и серии.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Издательские фирмы и их типы. Организация издательской отрасли» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...
ГРОШОВО-КРЕДИТНА ПОЛІТИКА УКРАЇНИ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД У СВІТЛІ МО...
Чергування голосних і приголосних
Критерії класифікації кредитних операцій
ОСНОВНІ НАПРЯМИ ДІЯЛЬНОСТІ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 875 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП