Проведение издательством ра- зумной ценовой политики на книги является не менее важным инстру- ментом маркетинговой деятельнос- ти, чем все рассмотренные ранее. Механизм ценообразования из- дательства должен обеспечить не только продажу тиражей изданных книг и рентабельность их выпуска, но и поступление вырученных средств в кратчайшие сроки. Если в прежних главах книги маркетинговая деятельность рас- сматривалась в направлении от из- дательства к покупателю, то в воп- росах ценообразования необходимо идти от покупателя к издательству. Такой подход обусловлен следую- щими предпосылками: 1. Розничная цена на книги дол- жна быть доступной для покупате- ля, т.е. соответствовать его покупа- тельным возможностям. 2. На каждом шагу продвиже- ния книги от издательства к читате- лю конечная розничная цена увели- чивается на соответствующую торговую надбавку. 3. Складывающаяся ситуация на рынке (конъюнктура рынка) мо- жет изменить уровень розничных цен в сторону как повышения, так и понижения. Поэтому для определения рас- четной оптовой цены издательства, выбора системы движения книг к покупателю, а также выбора парт- неров отправной точкой является уровень розничных цен.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ценообразование» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»