ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Анализ оптовых покупателей
Оптовые покупатели являются
одним из основных каналов сбыта
издаваемых книг, от успешной работы с которыми во многом зависит ком-
мерческий успех издательства. Поэтому анализ оптовых покупателей вклю-
чает в себя не только выявление наиболее значимых клиентов, но и демон-
страцию особенностей принятия решений в этих фирмах (кто и как359
принимает окончательные решения, критерии их принятия, возможности
расширения сотрудничества).
Если у издательства много покупателей книг, то, с одной стороны, для
немногочисленных отделов реализации это создает повышенную нагруз-
ку, а с другой — не все покупатели являются постоянными, хотя известно,
что увеличить объем продаж у постоянного клиента стоит дешевле, чем у
нового. Кроме того, не все покупатели в одинаковой мере вносят свой вклад
в успех издательства, значит, и внимание, которое им должно уделяться
(по поддержанию с ними контактов) при гарантированном качестве взаи-
моотношений должно быть также не одинаково. Если применить принцип
Парето, то можно утверждать, что 20% покупателей обеспечивают 80%
объема продаж, а остальные 80% покупателей — только 20%. Время на
поддержание контактов необходимо делить в той же пропорции. Поэтому
важным инструментом вертикального маркетинга является диффе-
ренцированная классификация оптовых потребителей как по потенциалу,
т.е. общей покупательной способности потребителей, так и по фактически
достигнутому торговому обороту.
Для анализа воспользуемся известным ABCD-методом [Dirk Kortebein.
Kundenmanagement//Organisation: schlank — schnell — flexibel. Grundwerk
inkl. 5. Nachlieferung 12/1995. Verlag moderne Industrie,. 1995]. Каждый оп-
товый покупатель будет характеризоваться по классам А, В, С и D с точки
зрения возможной реализации — потенциала и фактически достигнутых
результатов — торгового оборота. Примем для каждого класса партнеров
следующие параметры. Классификацию по потенциалу, т.е. по возможной
потребности в книгах для продажи со стороны партнеров, будем вести в
миллионах рублей в год.
А-потенциал больше 10 000
В-потенциал от 5000 до 10 000
С-потенциал от 1000 до 5000
.D-потенциал меньше 1000
Шкала для оценки потенциального объема продаж фирм может быть
установлена самостоятельно, важно только, чтобы она покрывала весь ре-
альный диапазон торговли в миллионах рублей в год:
А-оборот больше 10 000
В-оборот от 5000 до 10 000 -
С-оборот от 1000 до 5000
D-оборот меньше 1000
Теперь указанную процедуру применим для классификации всех опто-
вых партнеров, с которыми издательство уже имеет или могло бы устано-
вить отношения. Проведенный с ее помощью анализ позволит выяснить:360
все ли оптовые торговые организации на рынке являются партнерами
(инвентаризация клиентуры);
имеется ли еще потенциал по товарообороту у конкретных покупателей;
какова структура недоиспользованного потенциала продаж
Распределение оптовых покупателей по потенциалу (условный пример)
рассмотрено в табл. 15.6.
Таблица 15.6
Оценка объема продаж Группа по
потенциалу
Потенциальные оптовые
покупатели
А В С D
1. Торговый дом 1
2. Торговый дом 2 *
3. Торговый дом 3
4.
А
Итого по группе А 1
1. Книжный магазин 1 *
2. Торговый дом 4 *
3. Книжный магазин 2 *
4. Книжный магазин 3 *
5. Книжный магазин 4 *

15.
В
Итого по группе В 1 3 1
1. Книжный магазин 16 *
2. Книжный магазин 17 *

7.
С
Итого по группе С 1 1
1. Книжный магазин 26 *
2. Киоск 1 *

29. *
30. *
D
Итого по группе D 15

В графу «Потенциальные оптовые покупатели» следует внести все из-
вестные вам торговые фирмы, действующие на вашем рынке, распреде-
ленные по соответствующим группам (ABCD-потенциалы) с их потен-циальными возможностями (оценка службы маркетинга). На основе заклю-
ченных договоров с издательством делается оценка объема продаж по каж-
дому потенциальному клиенту. Например, Торговый дом 2 имеет А-потен-
циал, но ограничивается с вами только С-группой объема продаж Другие
крупные потенциальные клиенты вообще не являются партнерами изда-
тельства. Таким образом проводится инвентаризация клиентуры и выде-
ляются участники рынка, которые еще не стали партнерами издательства.
Группируя всех покупателей по данному методу, можно увидеть:
какие покупатели в данный момент выпали из поля зрения издатель-
ства;
какое место занимает издательство у крупных оптовых покупателей;
если доля продаж издательства в общем объеме какого-то покупателя не-
значительна, то необходимо пересматривать эти отношения в сторону ук-
репления партнерства;
если покупатель существует в основном за счет реализации книг изда-
тельства, то он наверняка и на ближайшие годы останется вашим партне-
ром в регионе, не имея официально статуса дилера.
Данные табл. 15.6 переносятся в табл. 15.7, на основе которых прово-
дится расчет исчерпания возможностей партнеров и определяется их
структура

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ оптовых покупателей» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит нерозподіленого прибутку
Способи передачі повідомлення
Аудит обліку витрат на формування основного стада
Выстрел на дне океана
Розряди іменників за значенням


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 731 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП