Создание фирменного стиля — сложнейшая, могущая быть решенной лишь постепенно задача издательского дизайна. Однако требования мар- кетинга не позволяют издателю уклониться от ее решения. Фирменный стиль складывается из элементов, применяемых лишь данной фирмой, та- ких как выполненные по специальному проекту мебель и отделка интерье- ра офисов, кабинетов и холлов; неповторимый рисунок шрифта и само- бытный логотип, употребляемые в рекламе, вывесках, оформлении витрин и выставочных стендов, фирменной документации и почтовых отправле- ний, визитных карточек сотрудников и т.д. Наряду с перечисленными составляющими визуального имиджа, в прин- ципе характерными для любого производственного или торгового пред- приятия, существуют и чисто издательские: издательская марка; серийное оформление книг, на обложке которых нередко применяется «типовой» рисунок, присутствующий в каждом издании данной серии; устойчивость предпочтений при выборе книжных форматов (в идеале было бы хорошо, чтобы все книги данного издательства имели одну пропорцию, т.е. чтобы форматы всех изданий представляли собой подобные прямоугольники).Наконец, в качестве фирменного признака желательно использовать один- два полиграфических шрифта, эксклюзивные права на применение кото- рых принадлежали бы данному издательству. Формирование издательского фирменного стиля по силам лишь опыт- ному и к тому же хорошо знакомому с издательским делом графическому дизайнеру. Разработка как общего проекта стиля, так и принципиальных слагаемых последнего должна им осуществляться по специальному и по возможности тщательно продуманному заказу со стороны издательства. В современной мировой практике дизайнер, как правило, при сдаче заказа представляет клиенту не только собственно графические материа лы (макеты, эскизы, авторские рисунки, изобразительные издательские оригиналы и т.п.), но и письменное руководство по применению фирмен ного стиля — инструктивный документ, который в будущем позволит за казчику грамотно оперировать элементами стиля в тех или иных конкрет ных случаях и порой даже содержит иллюстрационные примеры пра виль- ной и неправильной работы со стилем.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Создание фирменного стиля» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»