ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Економіка поліграфічної промисловості

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Изготовленную предприятиями продукцию реализуют по ценам, установленным государством в плановом порядке.
Цена есть денежное выражение стоимости продукции. Это значит, что в основе цены лежат общественно необходимые затраты труда на производство продукции.
В условиях развитого социалистического общества цена — важная экономическая категория. Сущность ее определяется социальной природой товарно-денежных отношений, которые она выражает. При социализме цены используются в интересах более полного удовлетворения постоянно растущих потребностей трудящихся на основе развития производства и повышения производительности труда.
Отличительная особенность цены в социалистическом хозяйстве — ее плановый характер. Плановое социалистическое ценообразование основывается на ряде принципов. Главный из них — осуществление единой государственной политики в области цен. Это значит, что в сфере розничных цен социалистическое государство ставит себе цель повышения жизненного уровня советского народа и обеспечения экономически обоснованных пропорций между спросом и предложением.
В основу социалистического ценообразования положен также принцип научности, т. е. всесторонний учет экономических законов и прежде всего закона стоимости. Цена на промышленную продукцию должна содержать все элементы общественных издержек производства, она должна обеспечить нормально работающему предприятию возмещение затрат на производство и получение необходимой прибыли. Размер прибыли, как минимум, должен быть достаточным для внесения платы за производственные фонды и образования фондов экономического стимулирования.
Один из важных принципов планового социалистического ценообразования — стимулирование научно-технического прогресса, производство и потребление прогрессивных видов продукции и повышение ее качества. Цена на новую технику должна устанавливаться на таком уровне, чтобы обеспечить экономическую эффективность использования техники как в изготовлении, так и в эксплуатации.
Плановое социалистическое ценообразование основывается также и на таком принципе, как сочетание стабильности системы цен с их гибкостью. Это значит, что, с одной стороны, цены должны носить устойчивый характер и обеспечивать стабильность планов развития промышленности, а с другой — в ценах должны отражаться изменения, происходящие в производстве и реализации продукции.
Система цен социалистической экономики включает оптовые и розничные цены (схема 17.5). В государственной промышленности применяются оптовые цены двух видов — оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности.
Оптовая цена предприятия включает в себя полную среднеотраслевую себестоимость и прибыль. Оптовая цена промышленности, помимо себестоимости и прибыли, включает в себя налог с оборота, а также расходы и прибыль сбытовых организаций (т. е. сбытовую наценку). По оптовой цене предприятия реализуется продук-дия предприятиями-производителями. Предприятия-потребители приобретают продукцию по оптовым ценам промышленности. Оптовые цены промышленности установлены не на все изделия. Например, продукция машиностроения не имеет оптовых цен промышленности, а

Схема 17.5. Образование оптовой и розничной цен на промышленную продукцию
Полная себестоимость изделия Прибыль Налог с оборота Сбытовая наценка Торговая накидка (или скидка)
Оптовая цена предприятия
Оптовая цена промышленности


Государственная розничная цена

значит, ценами для потребителей служат оптовые цены предприятий.
Основные виды печатной продукции (книги, газеты, журналы и др.) также не имеют оптовых цен промышленности, они реализуются заказчикам (издательствам) по оптовым ценам предприятий. Оптовые цены промышленности установлены лишь на некоторые виды изделий полиграфической промышленности, например, на беловые товары, продукцию ширпотреба.
Государственная розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку с целью возмещения расходов и создания прибыли для торгующих организаций.
В полиграфии действуют цены, введенные с января 1980 г.. С 1 января 1982 г. цены прейскуранта № 57-01—53 действуют в качестве нормативной чистой продукции. Госкомиздатом СССР утверждены и введены в практику хозяйствования цены и нормативы чистой продукции на продукцию, не вошедшую в прейскурант № 57-01—53 (шрифты, краски, пробельные материалы, фольгу полиграфическую и др.).
Оптовые цены на продукцию полиграфической промышленности установлены франко-склад предприятия. Это значит, что в цену включены расходы на погрузку готовой продукции в транспорт заказчика (транспортируется продукция за счет заказчика). В машиностроительной промышленности оптовые цены установлены франко-вагон-станция отправления, т. е. в цену включены расходы по доставке продукции на станцию отправ-
Схема 17.6. Образование номинала на издательскую продукцию
Полная типографская себестоимость изделия Прибыль полиграфического предприятия Авторский гонорар, стоимость бумаги, картона, переплетных тканей и др. Прибыль издательства Торговая накидка книготоргующим организациям (или скидка)
Типографские расходы (стоимость продукции в оптовых ценах предприятия)
Полная издательская себестоимость


Оптовая цена издательства

Номинал (розничная цена)
ления (доставка продукции на станцию назначения оплачивается предприятием-потребителем).
Оптовые цены на продукцию полиграфической промышленности построены на основе среднеотраслевой себестоимости и установленных накоплений. Цены разработаны с учетом техники и технологии, имеющихся на большинстве предприятий. Рентабельность в цене установлена с учетом фондоемкости продукции, т. е. в ней учтены не только текущие затраты на производство изделий, но и капитальные затраты.
Характерной особенностью оптовых цен на продукцию полиграфических предприятий является то, что цены установлены не на готовые изделия, а на комплексы работ (по формным, печатным, брошюровочно-пере-плетным и отделочным процессам) .
Как уже было сказано, в оптовые цены на продукцию полиграфической промышленности не включены стоимость бумаги, картона, переплетных тканей, материалов для изготовления футляров, целлофана для печати или обертки книг, ленточки-закладки.
Издательская продукция реализуется через книготоргующие организации и органы Союзпечати по розничным ценам (номиналам). Номинал — это твердая и обязательная цена на издательскую продукцию, которая не зависит от того, где она издана и где продается (схема 17.6). Цель торговой накидки — возместить торговые расходы по продаже печатной продукции (содержание книготорговых организаций, оптовых и базисных складов, магазинов, киосков, упаковки и транспортировки книг, рекламы и т. д.) и обеспечить прибыль книготоргующим организациям.
Ценообразование в полиграфии, как и в других отраслях промышленности, требует дальнейшего совершенствования, основное направление этого процесса — упорядочение и снижение цен. Основой для этого должны быть общественная полезность продукции и необходимые затраты труда.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Посередницькі операції комерційних банків на фондовому ринку
Аудит вилученого капіталу
Вартість облігаційної позики
МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...


Категорія: Економіка поліграфічної промисловості | Додав: koljan (28.04.2013)
Переглядів: 1215 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП