Некоторые бизнес-процессы никогда не смогут приспособиться к электронной коммерции. Например, скоропортящиеся продукты и дорогие уникальные товары, такие как ювелирные украшения, выполненные на заказ и антиквариат, невозможно детально инспектировать на расстоянии вне зависимости от того, какие технологии будут предложены в будущем. Большинство недостатков электронной коммерции сегодняшнего дня определяются уровнем соответствующих технологий. Эти недостатки исчезнут по мере «взросления» электронной коммерции, когда высокоскоростной Интернет будет доступен большому числу людей. Много товаров и услуг требуют некоторой критической массы потенциальных покупателей, желающих приобретать товары и услуги через Интернет и имеющих соответствующее оборудование. Например, онлайновые овощные магазины, такие как Peapod (www.peapod.com), предлагают свои услуги только в некоторых крупных городах США. Как только некоторое критическое число потенциальных покупателей этой компании получат доступ к Интернету и почувствуют преимущества онлайнового приобретения овощей, Peapod сможет распространить свой бизнес и на другие города. Компания Peapod является примером того, как трудно строить бизнес в тех областях, которые требуют наличия отмеченной критической массы. Хотя Peapod является одним из первых успешных онлайновых овощных магазинов, у этой компании были трудные времена, и она даже не функционировала в течение нескольких недель в середине 2000 г., пока не была приобретена одной европейской фирмой, пожелавшей инвестировать деньги в этот бизнес. Предприятия часто подсчитывают прибыль на инвестированный капитал (return-on-investment), прежде чем вкладывать деньги в какую-либо новую технологию. Это трудно сделать для инвестиций в электронную коммерцию, поскольку в этом случае часто трудно представить в количественной форме ожидаемую выгоду. Затраты, зависящие от технологии, могут существенно измениться даже для короткоживущих проектов в области электронной коммерции, поскольку базовые технологии в этой области очень быстро меняются. Многие фирмы испытывают трудности при поиске специалистов, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для создания эффективных систем электронной коммерции. Другая проблема, связанная с разработкой систем электронной коммерции, заключается в сложности интеграции существующего программного обеспечения, поддерживающего традиционную коммерцию с программным обеспечением, необходимым для электронной коммерции. В дополнение к технологическим и программным проблемам, многие предприятия наталкиваются на культурные и законодательные препятствия при внедрении систем электронной коммерции. Некоторые покупатели всё ещё бояться пересылать номер своей кредитной карточки через Интернет или иметь дело с онлайновым продавцом, которого они никогда не увидят. Другие покупатели не хотят менять свои привычки и чувствуют себя некомфортно, общаясь не с личностью, а с компьютерным экраном. Правовая среда, в которой сегодня работает электронная коммерция, изобилует неясными и даже конфликтными законами, поскольку законы, управляющие коммерцией, были написаны в тот период, когда подписанный документ был естественным завершением любой деловой транзакции. Однако, по мере того как всё больше предприятий или индивидуумов будут находить преимущества электронной коммерции привлекательными, многие из этих технологических и культурологических недостатков будут решены либо станут менее проблематичными.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Недостатки электронной коммерции» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»