ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія України » Історія Української ССР у 10-ти томах

Драматургия
Начало XX в.
ознаменовалось новыми сдвигами в
развитии украинской драматургии
несмотря на то, что царская цензура,
всячески препятствуя созданию
украинских пьес на темы из жизни
интеллигенции и рабочего класса, запрещая
переводы на украинский язык пьес
русских и зарубежных драматургов,
искусственно ограничивала
репертуар театров крестьянско-бытовой
тематикой. Реалистичность, народность
и высокая художественность
классических украинских пьес не могли воз-
7. Драматургия и театр
487
местить узость рамок крестьянской
реалистически-бытовой драмы,
которая не была в состоянии отобразить
всю сложность и разнообразие
проблем, выдвигавшихся перед
драматургией общественной жизнью. Как
поиск новых путей развития
украинской драматургии воспринимались
современниками сатирические
комедии выдающегося драматурга И. К.
Карпенко-Карого «Суета» и «Житей-
ське море», поднимавшие сложные
морально-этические проблемы из
жизни украинской интеллигенции.
Революция 1905—1907 гг., ослабив
цензурные притеснения, обогатила
украинскую драматургию
актуальными темами, идеями, проблемами.
М: Л. Кропивницкий в пьесах «Роз-
гард1яш», «Скрутна доба», «Grapi
сучки i мoлoдi паростки»
воспроизводит бурные события на селе
накануне и в годы первой российской
революции, борьбу крестьянства против
угнетателей и рост его политического
сознания.
Реалистические традиции и
творческие поиски украинских
драматургов старшего поколения продолжали
их младшие современники. С
творчеством Леси Украинки связаны
наиболее значительные достижения
украинской драматургии начала XX в.
В драматических поэмах, написанных
в 1903—1913 гг. («Кассандра»,
« У пупц», «Лкюва шсня», «Камш-
ний господар» и др.), Леся Украинка
разрабатывала темы борьбы против
социального, национального и
духовного гнета, показала неразрывность
передового искусства с
революционной борьбой, подняла сложные
морально-этические и философские
проблемы. Лейтмотивом ее творчества
был пламенный призыв к активной
борьбе со всяким угнетением,
насилием и эксплуатацией во имя
светлого будущего..
Своеобразной хроникой революции
1905—1907 гг. были драмы Г. М. Хо-
ткевича «Лихолитя», «Вони», «На
зал1зпищ», написанные в 1906 г. и
связанные между собой общностью
темы. Будучи непосредственным
свидетелем и участником
революционных выступлений в Харькове,
писатель создал правдивые картины этих
событий, отразил в них борьбу
рабочих накануне и во время
всероссийской забастовки, кровавую расправу
царских сатрапов над народом.
Реалистическое отображение жизни
и событий первой российской
революции характерно и для творчества
Л. А. Яновской. Наибольшей
популярностью среди ее ранних пьес
пользовалась комедия «Дзвш до церкви
скликаб, та сам в нш не бувае» («Ль
сова квггка»), высмеивавшая
либеральных господ. В пьесе «В перед-
розсв1тньому туман!» писательница
показала распространение
революционных настроений среди
крестьянства накануне революции, а в драме
«Жертви» изобразила рабочую
забастовку на заводе в период самой
революции. Однако Л. Яновская не
смогла подняться до четкого
представления о расстановке классовых
сил в революции. Поэтому
крестьянство у нее — это темная, забитая
масса, блуждавшая «в предрассветном
тумане», а рабочие, поднявшиеся на
борьбу со своими угнетателями, —
«жертвы» капитала.
Лучшие реалистические и
демократические традиции украинской
бытовой драмы нашли свое развитие в
творчестве С. В. Васильченко,
написавшего в 1911—1917 гг. ряд
комедийных одноактных пьес из жизни
и быта крестьянства: «На nepmi гу-
Л1», «Зшя Королевич», «В холодку»,
«У жнива», «Не сшвайте, швш, не
вменшайте ночЬ и др. Своим
оптимизмом, метким народным юмором,
светлым лиризмом эти пьесы
отражали неисчерпаемые духовные силы
народа.
Заметной фигурой среди западно-
украинских драматургов начала XX в.
488
VIII. Культура на Украине в период империализма
был А. В. Крушельницкий, Одним из
лучших его произведений является
сатирическая комедия «Орли», едко
высмеявшая лицемерие галицийских
народовцев. Пьеса получила
положительный отзыв И. Франко, который
писал о ней: «Это такая комедия, что
плакать хочется. Плакать особенно
над тем народом, который
обманывают, надувают, обдирают и еще и
унижают те «орлы», те русские
патриоты, радикалы, национал-демократы
и какие там еще их названия» 1.
После поражения революции
1905—1907 гг. и с наступлением
реакции на идеологическом фронте
в украинской драматургии появились
произведения, проповедовавшие
безыдейность, мистицизм, ренегатство
и пр. Особенно рельефно все это
проявилось в творчестве одного из
лидеров мелкобуржуазной УСДРП
В. Винниченко, автора ряда
драматических произведений. В них
культивировались торжество биологических
инстинктов над моральными
принципами, независимость личности от
каких бы то ни было этических и
социальных норм, революционеры-
подпольщики изображались как
проповедники ренегатства,
предательства, лжи. По выражению
А. М. Горького, Винниченко «собрал
всю грязь и мерзость жизни, чтобы
бросить ими в лица вчерашних
«святых и героев» 2. Произведения
Винниченко вызывали у прогрессивной
общественности протест и
возмущение, подвергались резкой критике
на страницах большевистской
печати.
Влияние символизма сказалось на
драматических произведениях поэта
А. Олеся («По дороз! в казку»,
«Над Дншром», «Трагед1я серця»)
и С. Ф. Черкасенко («Казка старого
млина», «Про що тирса шелестша»
1 Лкературно-науковий вкник, 1907,
№ 5, с. 371.
1 Горький М. Собр. соч. В 30-ти т. М.,
1955, т. 29, с. 177.
и др.). Но в отдельных
произведениях Черкасенко проступают черты
реализма. К ним относятся драм*>1
«Хуртовина» и «Земля» из жизни
шахтеров Донбасса. Создав
правдивые картины ужасающих условий
жизни рабочих, их борьбы с
предпринимателями, Черкасенко, однако, не
поднялся до понимания рабочего
класса как организованного,
сплоченного пролетарского коллектива.
Упадочнические тенденции, хотя и
сказались на творчестве отдельных
писателей, не получили широкого
распространения в украинской
драматургии. Влиянию буржуазных,
антинародных тенденций
противостоял и ограничивал их
распространение демократический лагерь
писателей, успехи и достижения которого
определяли развитие национальной
драматургии и театрального
искусства.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Драматургия» з дисципліни «Історія Української ССР у 10-ти томах»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Железнодорожный вагон
Врахування забезпечення при визначенні чистого кредитного ризику
Класична теорія фінансування
Особливості фінансових інвестицій
Поняття і класифікація модемів


Категорія: Історія Української ССР у 10-ти томах | Додав: koljan (01.04.2013)
Переглядів: 794 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП