Аудитория СМИ — массовидная социальная общность, объединённая участием в потреблении информационной продукции. Аудитория СМИ неоднородна. Она структурируется, сегментируется в соответ-ствии с множеством различных критериев: возрастным, тендерным, образовательным, экономическим, профессиональным, этническим, региональным, религиозным и т.д. Различные сегменты аудитории СМИ предпочитают разные типы информаци-онного продукта, в разной степени вовлечены в процесс потребления информации, имеют неравный доступ к информационным ресурсам. Кроме того, социальные группы, образующие аудиторию СМИ, могут воспри-нимать транслируемую информацию по-разному. Этот процесс всегда обусловлен со-циальным опытом индивидов, связанным с их социальным положением, особенно-стями социализации, культурным капиталом. Все вышеперечисленные факторы должны учитываться при анализе воздействия СМИ на общественное мнение и поведение людей в обществе, их ценностные ориен-тации и установки. Отношение аудитории к продукции СМИ является важным показателем эффек-тивности их деятельности. Однако отношение аудитории к СМИ — это также показа-тель состояния самой аудитории — её ценностей и предпочтений, её основных инте-ресов, уровня озабоченности теми или иными социальными проблемами, отношения к политике, другим институтам общества. Поэтому изучение аудитории СМИ — это один из важнейших инструментов изучения общественного мнения, состояния массо-вого сознания.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Аудитория СМИ» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»