Средства массовой коммуникации называют также средствами массовой информации, что подчёркивает их главенствующую функцию. Действительно главная задача средств массовой коммуникации — информировать общественность о наиболее значимых событиях политической, экономической, культурной, общественной жизни. Средства массовой коммуникации задают повестку дня, формируют картину мира своей аудитории. Благодаря их функционированию современный человек существует в гораздо более насыщенном информацией и событиями мире, чем люди предшествую-щих исторических эпох. Современный человек осведомлен не только о том, что проис-ходит в его стране, но и о международных событиях, его кругозор значительно расши-рился. Однако обилие информации создаёт новые проблемы. Это, прежде всего, пробле-мы качества и отбора информации, её эффективной обработки. Актуальна и проблема манипулирования аудиторией при помощи тенденциозной подачи информации, её пря-мого искажения или утаивания. Современный человек привык воспринимать мир сквозь призму сообщений СМИ. Часто он не имеет времени и необходимой подготовки для то-го, чтобы проверять поступающую информацию, искать альтернативные её источники. Это может приводить к значительным искажениям в восприятии реальности, неадекват-ному пониманию происходящих событий. Подобные «побочные эффекты» деятельности СМИ привлекают всё больше внимания и критически настроенных исследователей СМИ, и заинтересованной общественности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Информационная функция» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»