ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Фундаментальна соціологія

Профессиональный кодекс
До недавнего времени социолог был беззащитен перед работодателем. Но в марте 1987 г. принят Профессиональный кодекс социолога, согласно которому социолог вправе требовать от социологической ассоциации помощи в защите профессионального достоинства и чести. Профессиональное сообщество социологов, как и любое другое, защищает своих членов, но лишь в том случае, если сами социологи соблюдают устав и кодекс чести.
Профессиональный кодекс требует совмещения научных и гражданских ролей. Отстаивая научные взгляды, невзирая на конъюнктуру, социолог в то же время обязан исходить из общегосударственных интересов. Но как их понимать и не подменяются ли общественные интересы ведомственными? Факты свидетельствуют об изрядной доле технократизма в профессиональной деятельности практического социолога. Один из них описал С.Н. Железко. Более года шло исследование причин низкого качества работы в одном республиканском министерстве бытового обслуживания. Были опрошены сотни работников и клиентов, проанализированы жалобы и статистическая отчетность, в результате выявлено слабое звено производственной
118
цепочки — приемщицы заказов, не всегда вежливые в обращении, вечно устававшие и плохо оплачиваемые. Именно здесь чаще всего отмечались конфликты и снижение качества работы.
Социологи предложили жесткую конкурсную систему отбора кадров с устранением лиц, имеющих неустойчивую психику. С профессиональной точки зрения они были совершенно правы. Поскольку отрасль не испытывала дефицита кадров, профессиональные установки социологов совпали с ведомственными интересами администрации, однако пользы это не принесло. Более глубокие экспериментальные замеры показали: все приемщицы заказов оказались профессионально пригодными. Неврозы же коренились не
в самом человеке, а в характере работы: невысокое качество стирки, постоянные претензии клиентов, рекламации вызывали психологические стрессы. Совершенно ясно, что новые кадры, которые сменили прежних по предложению социологов, через несколько лет тоже окажутся «профнепригодными». Вольно или невольно социологи действовали в соответствии с технократической ориентацией заказчика, т.е. министерства. Они тоже оказались заражены ведомственностью: человек был для них лишь «сырым материалом», которым легко манипулировать с помощью психологических тестов и специальной техники.
Разумеется, управленцы, мало знакомые с азами социологической грамотности, не могли распознать профессиональную близорукость ученых. Социолог, делает правильный вывод С.Н. Железко, обязан занимать профессиональную позицию, а она предполагает не только установку на сиюминутную выгоду, но и гуманистический взгляд на проблему.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Профессиональный кодекс» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: КЛАСИЧНА КІЛЬКІСНА ТЕОРІЯ ГРОШЕЙ
Основи організації, способи і форми грошових розрахунків у народн...
Гіринг і вартість капіталу
ПОХОДЖЕННЯ ТА РОЗВИТОК ЦЕНТРАЛЬНИХ БАНКІВ
Правила вживання апострофа


Категорія: Фундаментальна соціологія | Додав: koljan (08.12.2012)
Переглядів: 707 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП